Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях кишечника» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях кишечника» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
Беспокойство может быть связано с
1) множественными стрессорными факторами;
2) состоянием социально-экономического статуса; +
3) длительной диареей;
4) изменением состояния здоровья
Варианты сестринских диагнозов при воспалительных заболеваниях кишечника
1) ожирение;
2) риск развития сердечных осложнений;
3) риск заражения; +
4) острая боль
Всем пациентам с болезнью Крона рекомендовано определять вид консервативного или хирургического лечения на основании
1) протяженности и локализации воспаления в ЖКТ; +
2) тяжести атаки; +
3) длительности диареи;
4) наличия крови в кале.
Выбор вида консервативного или хирургического лечения определяется
1) тяжестью атаки; +
2) типом питания;
3) риском развития осложнений ЯК; +
4) протяженностью поражения толстой кишки
Задача медицинской сестры при неэффективно выполненной работе со стороны пациента
1) при необходимости обеспечить сидячую ванну;
2) проводить ежедневное взвешивание;
3) оценить понимание пациентом состояния организма и нового образа жизни; +
4) давать лекарства по показаниям
Задачи медицинской сестры при беспокойстве пациента о своем состоянии
1) информировать родственников об особенностях заболевания и уходе за пациентом; +
2) ограничивать активность во время острой фазы болезни;
3) обеспечить спокойную, спокойную обстановку; +
4) поддерживать постельный режим.
Задачи медицинской сестры при диарее
1) определить начало и характер диареи; +
2) обеспечить прикроватный туалет; +
3) назначить копрограмму кала;
4) наблюдать и записывать частоту, характеристику, количество стула
Задачи медицинской сестры при несбалансированном питании у пациента
1) проводить ежедневное взвешивание; +
2) обеспечить спокойную обстановку;
3) обеспечить отдых перед едой; +
4) постепенно возобновлять прием жидкости перорально.
Задачи медицинской сестры при острой боли
1) обеспечить прикроватный туалет;
2) изучить факторы, усиливающие или облегчающие боль; +
3) постепенно возобновлять прием жидкости перорально;
4) помогать пациенту принимать удобное положение (колени согнуты)
К моноклональным антителам к ФНО-альфа относят следующие препараты
1) адалимумаб; +
2) устекинумаб;
3) устекинумаб;
4) инфликсимаб
К наиболее частым клиническим симптомам болезни Крона относятся
1) анемия неясного генеза; +
2) хроническая диарея (более 6 недель), в большинстве случаев, без примеси крови; +
3) боль в животе; +
4) гипотермия.
К основным клиническим симптомам язвенного колита относятся
1) запоры;
2) снижение массы тела; +
3) диарея и/или ложные позывы с кровью; +
4) ночная дефекация
Лечебные мероприятия при болезни Крона включают в себя
1) диетотерапию; +
2) назначение лекарственных препаратов; +
3) хирургическое лечение; +
4) санаторно-курортное лечение.
Лечебные мероприятия при ЯК включают в себя
1) психосоциальную поддержку; +
2) диетические рекомендации; +
3) санаторно-курортное лечение;
4) назначение лекарственных препаратов
Моноклональные антитела к интегрину альфа4-бэта7, селективно действующие только в ЖКТ
1) инфликсимаб;
2) ведолизумаб; +
3) устекинумаб;
4) адалимумаб.
Острая боль может быть связана с
1) лихорадкой;
2) трещинами и свищами; +
3) гиперперистальтикой; +
4) длительной диареей
Полное излечение больных язвенным колитом достигается путем
1) удаления сигмовидной кишки (cигмоидэктомия);
2) удаления толстой кишки (колпроктэктомии); +
3) удаления подвздошной кишки;
4) удаления тощей кишки.
При поражении пищевода у пациентов с болезнью Крона отмечаются жалобы на
1) изжогу и срыгивание (напоминающие таковые при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни); +
2) боли в грудной клетке; +
3) руминацию;
4) дисфагию и одинофагию
Применение беременными большинства препаратов для лечения воспалительных заболеваний кишечника сопряжено с низким риском неблагоприятного воздействия на плод, за исключением
1) системных ГКС;
2) будесонида;
3) метотрексата и месалазина; +
4) инфликсимаба.
Прогностически неблагоприятными факторами при болезни Крона являются
1) курение; +
2) преобладание в рационе жирной пищи;
3) перианальные поражения; +
4) дебют заболевания в детском возрасте
Противорецидивную терапию болезни Крона следует начинать не позднее
1) 4 недель после перенесенного оперативного вмешательства;
2) 3 недель после перенесенного оперативного вмешательства;
3) 5 недель после перенесенного оперативного вмешательства;
4) 2 недель после перенесенного оперативного вмешательства
Сестринские диагнозы при воспалительных заболеваниях кишечника
1) острая боль; +
2) сыпь;
3) диарея; +
4) несбалансированное питание
Средства для индукции ремиссии у пациентов с болезнью Крона
1) иммуносупрессоры; +
2) моноклональные антитела к ФНО-альфа; +
3) топические ГКС;
4) ингибиторы протонной помпы.
Средства для поддержания ремиссии (противорецидивные средства)
1) иммуносупрессоры ; +
2) моноклональные антитела к ФНО-альфа;
3) системные ГКС;
4) биологические препараты
Термин ВЗК (воспалительные заболевания кишечника) объединяет в себе заболевания
1) язвенный колит, микроскопический колит и болезнь Крона;
2) язвенный колит и болезнь Крона; +
3) язвенный колит и микроскопический колит;
4) болезнь Крона и микроскопический колит.
Цели терапии болезни Крона являются
1) профилактика осложнений; +
2) нормализация веса пациента;
3) планирование беременности;
4) индукция ремиссии и ее поддержание без ГКС
Целью терапии язвенного колита (ЯК) является
1) планирование беременности;
2) нормализация веса пациента;
3) предупреждение операции; +
4) профилактика осложнений ЯК
Тип ИОМ: ИОМ-КР
Вид ИОМ: Электронный образовательный курс (ЭОК)
Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Специальность: Эпидемиология (паразитология)
Дополнительные специальности: Сестринское дело в косметологии, Реабилитационное сестринское дело, Гистология, Стоматология профилактическая, Гигиена и санитария, Медицинский массаж, Энтомология, Функциональная диагностика, Лабораторное дело, Акушерское дело, Организация сестринского дела, Лечебное дело, Наркология, Сестринское дело в педиатрии, Дезинфекционное дело, Скорая и неотложная помощь, Лечебная физкультура, Стоматология, Общая практика, Медицинская оптика, Анестезиология и реаниматология, Лабораторная диагностика, Операционное дело, Медико-социальная помощь, Сестринское дело, Гигиеническое воспитание, Стоматология ортопедическая, Бактериология, Судебно-медицинская экспертиза, Физиотерапия, Фармация, Рентгенология, Диетология.
Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).
Антисептическая обработка рук – это:
Выберите ОДИН правильный ответ
нанесение антисептического лекарственного средства или кожного антисептика, или дезинфектанта для рук для снижения или предотвращения роста микроорганизмов
выполнение гигиены рук с целью физического или механического удаления грязи
снижение или предотвращение роста микроорганизмов посредством нанесения антисептического лекарственного средства или кожного антисептика
мытье рук с мылом и водой или с другими средствами, содержащими и антисептические вещества, и поверхностноактивные вещества
Антисептическое мытье рук – это:
мытье рук с простым или антимикробным мылом и водой
Выберите верные рекомендации по применению медицинских перчаток
Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов
используйте перчатки при малейшей возможности контакта с кровью
используйте перчатки при соблюдении контактных мер предосторожности
снимите перчатки после контакта с пациентом
использование перчаток отменяет необходимость в гигиене рук
Высокий уровень соблюдения правил гигиены рук
отсутствие знаний существующих рекомендаций и нормативных документов по данной проблеме
достаточное количество времени для гигиены рук у сестринского персонала
Гигиеническая антисептика рук – это:
обработка рук с применением антисептического лекарственного средства или кожного антисептика, или дезинфектанта для снижения транзиторной бактериальной флоры без затрагивания резидентной кожной флоры
выполнение гигиены рук с целью физического или механического удаления грязи, органического материала и/или микроорганизмов
мытье рук с мылом и водой или с другими средствами, содержащими и антисептические вещества
антисептическое мытье или антисептическая обработка, выполняемая до операции хирургической бригадой для уничтожения транзиторной флоры и снижения резидентной кожной флоры
Гигиеническое мытье рук – это:
обработка рук для снижения транзиторной флоры без затрагивания резидентной кожной флоры
Для осуществления приготовления препарата для парентерального питания требуется:
использовать стерильные перчатки
не требуется каких-либо мер по гигиене
использовать нестерильные перчатки
осуществить только гигиену рук
Для постановки неинвазивного вентиляционного оборудования и кислородных канюль необходимо
К медицинским перчаткам относят:
Медицинские перчатки – это:
перчатки одноразового применения, используемые во время медицинских процедур
перчатки многоразового применения для медицинских процедур
изделия из ткани с отделением для каждого пальца, надеваемые на кисти рук
вид одежды для кистей рук, с отделениями для каждого пальца
Нестерильные перчатки необходимо использовать в случаях
при непосредственном (прямом) контакте с пациентом
при инвазивных рентгенологических процедурах
доступа к сосудам и манипуляции с ним (центральная линия)
приготовления препаратов для парентерального питания и химиотерапевтических средств
Очищение рук – это
выполнение гигиены рук с целью физического или механического удаления грязи, органического материала и/или микроорганизмов
Перчатки не следует использовать в ситуациях
ухода за глазами и ушами (при отсутствии выделений)
измерения артериального давления, температуры и пульса
введения подкожных и внутримышечных инъекций
катетеризации мочевого пузыря
Показания к использованию перчаток
перед асептической процедурой, которая требует условий стерильности
если предстоит контакт с кровью или другими биологическими жидкостями
при контакте с пациентом
отсутствие контакта с поврежденной кожей
Показания к снятию перчаток
сразу после того, как перчатки повреждены
после того, как завершен контакт с одним пациентом
если есть показания для проведения гигиены рук
Предоперационная антисептика рук – это:
Стерильные перчатки необходимо использовать при
Увеличение соблюдения гигиены рук ведет к
снижению частоты колонизации/инфекции, вызванными антибиотикорезистентными штаммами микроорганизмов
снижению развития инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
увеличению финансовых затрат лечебных учреждений
Укажите верные положения по применению медицинских перчаток
медицинский персонал следует обучать тому, как планировать и выполнять процедуры в соответствии с рациональной техникой их проведения
если целостность перчатки нарушена, то нет необходимости заменить ее на другую перчатку
необходимо использовать перчатки, когда это необходимо и в случаях, когда нет в этом необходимости
перчатки не являются эффективным средством, позволяющим предотвратить контаминацию рук медицинского персонала и снизить масштабы передачи потенциально опасных микроорганизмов
Онлайн тесты для медицинских сестер служат служат для оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации (аттестации) медицинских специалистов.
Для сдачи тестирования пользователю необходимо выбрать вариант ответа к вопросу (правильных вариантов может быть несколько), затем нажать «Ответить». Система предусматривает возможность от вопроса к вопросу отмечать правильные варианты ответов. В конце тестирования можно знакомится с правильным ответом.
202225. 2022
возраст, гиперемия, давление, инструментарий, инъекция, кожа, компресс, медсестра, мероприятие, обработка, пациент, препарат, пульс, раствор, результат, температура, тест нмо с ответамиПредставляем Вашему вниманию тесты с ответами по теме «Сестринское дело». Данные тесты с ответами по теме “Сестринское дело” разработаны преподавателями на основе Национальных стандартов РФ «Технологии выполнения простых медицинских услуг», и предназначены для самостоятельной подготовки слушателей к сертификационному тестированию. Данные тестовые задания составлены так, что необходимо выбрать один правильный ответ из пяти предложенных. Для Вашего удобства вопросы к тестам по теме “Сестринское дело” расположены в алфавитном порядке.
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Организация медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера» (3 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Организация медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера» (3 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация сестринского дела».
Быстрое, но сравнительно кратковременное поднятие уровня воды в реке, вызываемое сильными дождями, интенсивным таянием снежного покрова и ледников или появлением заторов в бассейне реки, что затрудняет ее течение называется паводком. Внезапно возникшее явление природы, сопровождающееся человеческими жертвами и уничтожением материальных ценностей, называется природной катастрофой. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых медицинским персоналом определенной квалификации, имеющим соответствующее медицинское оснащение, по конкретным медицинским показаниям называется видом медицинской помощи.
1) зажором;
2) бурей;
3) паводком; +
4) цунами.
В структуре поражений синдром длительного сдавливания при землетрясениях может составить
1) 5%; +
2) 45%;
3) 60%;
4) 20%.
В структуре санитарных потерь при землетрясении преобладают
1) ранения;
2) ожоги;
3) соматические заболевания;
4) закрытые травмы
1) антропогенной катастрофой;
2) техногенной катастрофой;
3) стихийной ситуацией;
4) природной катастрофой
Внезапно формирующийся в руслах горных рек временный грязевой и грязекаменный поток с высоким содержанием (до 75%) горных пород, возникающий в результате интенсивных и продолжительных ливневых дождей, бурного таяния ледников или сезонного снежного покрова называется
1) оползнем;
2) сдвигом;
3) паводком;
4) селем
Врачебно-сестринские бригады и бригады скорой медицинской помощи оказывают
1) первичную специализированную помощь;
2) первичную доврачебную и первичную врачебную помощь; +
3) квалифицированную помощь;
4) первую помощь.
Гигантский атмосферный вихрь, в котором давление убывает к центру, воздушные потоки вращаются вокруг центра против часовой (в Северном полушарии) и по часовой стрелке (в Южном полушарии) называется
1) ураганом;
2) бурей;
3) циклоном; +
4) цунами.
Главным фактором для здравоохранения при землетрясении является
1) вероятность развития эпидемий;
2) разрушение коммуникаций в зоне землетрясения;
3) наличие синдрома длительного сдавливания у пораженных;
4) массовость и одномоментность появления санитарных потерь
Значительное затопление местности водой в результате подъема ее уровня в реке, озере или на море, а так же образование временных водотоков называется
1) затором;
2) цунами;
3) паводком;
4) наводнением
К природным катастрофам относятся
1) космические катастрофы; +
2) транспортные катастрофы;
3) барометрические изменения;
4) стратосферные происшествия.
Катастрофические паводки в бассейнах рек Дальнего Востока (Амур, Зея и др. ) повторяются примерно 1 раз в
1) семь лет; +
2) пятнадцать лет;
3) сто лет;
4) двадцать лет.
1) видом медицинской помощи; +
2) медицинской сортировкой;
3) медицинской эвакуацией;
4) формой медицинской помощи.
Лечебные учреждения, принимающие пораженных из очага оказывают
1) первичную специализированную помощь; +
2) первую врачебную помощь;
3) первую помощь;
4) первичную доврачебную помощь.
На аэродромах, посадочных площадках для вертолетов, портах, пристанях, пунктах сборов пораженных развертываются
1) лазареты;
2) бактериологические лаборатории;
3) эвакуационные приемники; +
4) отдельные медицинские батальоны.
На территории сейсмоопасных районов России проживает человек
1) 50 млн;
2) 1 млн;
3) более 20 млн; +
4) 800 тыс.
Наводнение, вызываемое подводными землетрясениями, извержениями подводных и островных вулканов и другими тектоническими процессами называется
1) вспучиванием;
2) цунами; +
3) наплывом;
4) паводком.
Наводнения, возникающие 1 раз в 20-25 лет, сопровождающиеся затоплением значительных участков речных долин, наносящие ощутимый материальный ущерб и, как правило, сопровождающиеся угрозой для жизни и здоровья людей называются
1) низкими;
2) опасными;
3) высокими; +
4) плоскими.
Наводнения, возникающие 1 раз в 50-100 лет и приводящие к затоплению целых речных бассейнов, включая населенные пункты называются
1) высокими;
2) выдающимися; +
3) запредельными
4) экстремальными.
Наводнения, возникающие на равнинных реках с частотой 1 раз в 5-10 лет характеризующиеся сравнительно небольшой площадью затопления, незначительным материальным ущербом и, как правило, не несущие угрозу здоровью и жизни людей называются
1) малыми;
2) средними;
3) незначительными;
4) низкими
Наводнения, возникающие не чаще 1 раза в 100-200 лет и вызывающие затопление огромных площадей, полностью парализующие хозяйственную и производственную деятельность, наносящие значительный материальный ущерб и, как правило, сопровождающиеся большими потерями среди местного населения называются
1) экстремальными;
2) низкими;
3) катастрофическими; +
4) высокими.
Направление движения транспортных средств с пораженными на путях эвакуации создаются
1) эвакуационные пункты;
2) регулировочные (распределительные) пункты; +
3) санитарно-контрольные пункты;
4) сортировочные пункты.
Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья и жизни людей, называется
1) пламенем;
2) пожаром; +
3) возгоранием;
4) взрывом.
Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате катастрофы, аварии, стихийного или иного действия, которые могут повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде и нарушение условий жизнедеятельности людей называется
1) чрезвычайным положением;
2) экстремальным положением;
3) чрезвычайной ситуацией; +
4) экстремальной ситуацией.
Одним из видов природных катастроф являются катастрофы
1) экологические;
2) метеорологические; +
3) транспортные;
4) производственные.
Одним из основных поражающих факторов землетрясений является
1) воздействие ударной волны;
2) химический фактор;
3) радиация;
4) психологический фактор
1) термический фактор;
2) воздействие ударной волны;
3) обрушение стен и крыш зданий; +
4) биологический фактор.
Одним из поражающих факторов наводнения является
1) перегревание;
2) переохлаждение; +
3) радиационный фактор;
4) химический фактор.
Одним из сейсмоактивных регионов России является
1) Алтай; +
2) Самарская область;
3) Тверская область;
4) Центрально-черноземный район.
Одной из основных задач санитарной авиации является
1) медицинская эвакуация;
2) доставка продовольствия в зону ЧС;
3) распыление инсектицидов;
4) эвакуация населения из очага чрезвычайной ситуации (ЧС)
Особое явление природы, проявляющееся в виде подземных толчков, ударов и колебаний земли, вызванное естественными процессами, происходящими в земной коре, называется
1) оползнем;
2) вулканической деятельностью;
3) землетрясением; +
4) селем.
Первичную доврачебную и первичную врачебную помощь оказывают
1) врачебно-сестринские бригады и бригады скорой медицинской помощи; +
2) команды спасателей;
3) бригады специализированной медицинской помощи;
4) центральные районные больницы.
Помощь, оказываемая на месте поражения в порядке само- и взаимопомощи самими пораженными и прибывающими командами спасателей, называется
1) первичной доврачебной;
2) первичной врачебной;
3) первой; +
4) экстренной.
Пораженные и больные, потерявшие трудоспособность на срок не менее 1 суток и поступившие в медицинские пункты или медицинские учреждения, называются
1) пострадавшими;
2) общими потерями;
3) безвозвратными потерями;
4) санитарными потерями
При затоплении в результате аварий на гидродинамических опасных объектах общие потери населения, находящегося в зоне действия волны прорыва, могут составлять ночью __%, днем __%,
1) 5% и 10%;
2) 40% и 50%;
3) 90% и 60%; +
4) 20% и 35%.
При массовом поступлении пораженных из очага санитарных потерь лечебное учреждение начинает работать как
1) полевой многопрофильный госпиталь;
2) эвакоприемник;
3) этап медицинской эвакуации; +
4) изолятор.
Сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость 18-29 мс, вызывающий большие разрушения на суше и волнение на море называется
1) бурей; +
2) цунами;
3) приливом;
4) нагонной волной.
Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести называется
1) оползнем; +
2) затором;
3) селем;
4) засором.
Среди опасных гидрологических явлений в России наводнения по частоте, площади распространения и суммарному ущербу занимают
1) третье место;
2) второе место;
3) четвертое место;
4) первое место
Среди стихийных бедствий ведущее место по тяжести медико-санитарных последствий занимают
1) сели;
2) землетрясения; +
3) ураганы;
4) тайфуны.
Травмы головы при землетрясениях могут составить %
1) 18-20%; +
2) 1-2%;
3) 5-9%;
4) 40-45%.
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Этические проблемы пожилых пациентов» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Этические проблемы пожилых пациентов» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
Первой реакцией на сообщение «плохих новостей» по Кюблер-Росс является отрицание. Когнитивные нарушения – это нарушение способности понимать, запоминать, анализировать информацию и т. Дистанцирование и безразличие часто связаны с более негативными краткосрочными и долгосрочными последствиями для здоровья пациента. Подход, который можно использовать при разговоре на тему, которая вызывает стеснение у пациента, называют «некоторые люди». Если плохо слышащий человек читает по губам, то обычно он может понимать 3 слова из 10.
Первая реакция на сообщение «плохих новостей» по Кюблер-Росс
1) депрессия;
2) принятие;
3) отрицание; +
4) отчаяние;
5) гнев.
Шестой этап переживания «плохих новостей» по Свенсону
1) гнев;
2) отчаяние;
3) отрицание;
4) принятие, возвращение к жизни; +
5) депрессия.
1) двигаться;
2) понимать, запоминать, анализировать информацию и т. ; +
3) бегать, прыгать;
4) проявлять волевые усилия;
5) рисовать, писать.
Как дистанцирование и безразличие к пациенту влияет на самочувствие пациента и результаты лечения?
1) влияют только на краткосрочные результаты;
2) не влияют;
3) дистанцирование и безразличие часто связаны с более негативными краткосрочными и долгосрочными последствиями для здоровья пациента; +
4) не изучалось;
5) влияют только на долгосрочные результаты.
1) 3 слова из 10; +
2) 9 слов из 10;
3) 1 слово из 10;
4) все сказанные слова;
5) 7 слов из 10.
Эйджизм – это
1) дискриминация по признаку принадлежности к той или иной расе;
2) дискриминация по признаку принадлежности к той или иной социальной группе;
3) дискриминация по религиозным соображениям;
4) дискриминация людей старших возрастов; +
5) гендерная дискриминация.
Эйджизм в медицине
1) является острой проблемой для здравоохранения; +
2) является потенциальным препятствием на пути к равенству при оказании медицинской помощи пожилым пациентам; +
3) отсутствует;
4) влияет на результаты оказания медицинской помощи пожилым; +
5) не препятствует равенству при оказании медицинской помощи пожилым пациентам.
Если пожилой пациент пришел на прием с сопровождающим лицом
1) сопровождающие часто берут инициативу с свои руки; +
2) следует на первое место ставить интересы пожилого пациента; +
3) следует на первое место ставить интересы сопровождающего лица;
4) в конце беседы можно обратиться с вопросами к сопровождающему лицу; +
5) разговор следует начинать с вопросов сопровождающему лицу.
При общении с пожилыми
1) не следует делать пауз – это их раздражает;
2) необходимо проявлять терпение; +
3) следует выдерживать паузы, чтобы дать пациенту время на ответ; +
4) не следует торопиться; +
5) следует вести себя также как с молодыми пациентами.
Когда Вы предлагаете незрячему человеку сесть, то
1) просто предложите сесть – пациент не нуждается в вашей помощи;
2) потяните его за руку к стулу;
3) направьте его руку на спинку стула или подлокотник; +
4) не усаживайте его с применением усилий; +
5) обнимите его за плечи и усадите его.
Влияние дискриминации по возрасту на клиническую практику
1) пожилые пациенты получают достоверно столько же диагностических, лечебных и реабилитационных услуг, как и более молодые пациенты;
2) пожилые пациенты получают достоверно меньше диагностических, лечебных и реабилитационных услуг, чем более молодые пациенты; +
3) не изучалось;
4) дискриминация по возрасту не может отражаться на клинической практике;
5) дискриминация по возрасту может отражаться на клинической практике
Принцип циферблата используется
1) при кормлении больных с деменцией;
2) в уходе за плохо слышащими пациентами;
3) в уходе за незрячими пациентами; +
4) при подаче пищи больным после инсульта;
5) при подаче пищи и кормлении пациентов с плохим зрением
Одна из теорий происхождения эйджизма объясняет его
1) конкуренцией между поколениями;
2) гормональными механизмами;
3) страхом многих людей перед старостью с ее немощью и смертью; +
4) экономическими соображениями;
5) желанием отгородиться от того, что напоминает о неизбежности старости и смерти
Слова, вызывающие у пожилого пациента особо негативную реакцию
1) язва;
2) рак (ассоциируется с полной безнадежностью, страданием, смертью); +
3) опухоль;
4) деменция (ассоциируется со словом «идиот», «маразм»); +
5) нарушения памяти.
Пожилые пациенты, страдающие недержанием мочи и кала
1) не стесняются своей проблемы;
2) охотно беседуют о своей проблеме с врачами-мужчинами;
3) испытывают стеснение и избегают разговора на эту тему; +
4) часто скрывают свою проблему; +
5) охотно говорят о своей проблеме.
Метод общения с пациентом, находящимся на ИВЛ
1) позволяет много узнать о состоянии и пожеланиях пациента; +
2) такого метода не существует – общение с пациентом на ИВЛ невозможно;
3) предполагает использование доступных пациенту движений; +
4) называется «да» и «нет»; +
5) неинформативен.
Исследования показали, что
1) стажеры-медсестры проявляют высокий интерес к работе с пожилыми людьми;
2) медицинские сестры, студенты медицинских колледжей, а также старшеклассники, которые планировали связать свою жизнь с медициной, демонстрируют негативное отношение и стереотипные предубеждения, связанные со старением и пожилыми людьми; +
3) студенты и молодые медсестры демонстрируют нейтральное отношение к пожилым людям, им не свойственен эйджизм;
4) медсестры всех стран высоко ценят возможность работать в гериатрической службе;
5) медсестры склонны придавать гериатрическому уходу более низкий статус по сравнению с другими областями сестринской практики
Влияние самоэйджизма на состояние здоровья пожилого человека
1) влияние самоэйджизма на состояние здоровья пожилого человека не изучалось;
2) существует прямая взаимосвязь между негативными возрастными стереотипами о себе и последствиями для здоровья; +
3) «позитивное субъективное старение» способствует улучшению здоровья и увеличению продолжительности жизни в более позднем возрасте; +
4) идеи самоэйджизма снижают вероятность того, что пожилые люди будут придерживаться положительного поведения в отношении здоровья; +
5) самоэйджизм не влияет на состояние здоровья пожилого человека.
При общении с пожилыми пациентами следует
1) использовать покровительственный тон;
2) избегать неформального стиля общения; +
3) быть подчеркнуто корректным и вежливым; +
4) предпочесть неформальный стиль общения;
5) не использовать покровительственных интонаций
При общении с человеком с нарушением слуха следует
1) проявить снисходительность;
2) говорить громко, но избегать высоких звуков; +
3) убедиться, что пациент хорошо понял то, что ему сказано; +
4) громко кричать ему в ухо;
5) использовать высокие звуки речи.
При подъеме (спуске) незрячего пациента по лестнице необходимо передвигаться
1) перпендикулярно ступенькам; +
2) под острым углом к ступенькам;
3) под тупым углом к ступенькам;
4) плавно; +
5) без резких движений
Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит
1) можно похлопать его по плечу; +
2) категорически не рекомендуется махать ему рукой или похлопывать по плечу – это проявление неуважения;
3) можно включить и выключить свет, выдерживая паузу; +
4) можно помахать ему рукой; +
5) можно быстро несколько раз включить и выключить свет.
«Трудные темы» в разговоре с пожилым пациентом
1) отказ от вождения автомобиля; +
2) сообщение «плохих новостей» о здоровье; +
3) насилие в отношении пациента; +
4) свадьба внучки;
5) конец жизни
Если плохо слышащий человек читает по губам, то нужно
1) использовать мимику, жесты, телодвижения; +
2) использовать простые фразы и избегать несущественных слов; +
3) подчеркнуто четко артикулировать слова;
4) говорить ясно и медленно; +
5) смотреть в лицо собеседника
Неэйджистское общение с пожилым пациентом
1) должно противостоять самоэйджизму, свойственному многим пожилым людям; +
2) требует индивидуализированного, ориентированного на человека подхода к уходу; +
3) означает создание ухода, учитывающего уникальные потребности пожилых людей; +
4) не означает стандартизации процедур и лечения для всех возрастов; +
5) требует одинаковых процедур и лечения для всех возрастов.
Проявления эйджизма в онкомаммологии
1) пациенткам старших возрастов реже предлагают реконструктивные операции после мастэктомии; +
2) пациенткам старших возрастов чаще предлагают радикальную мастэктомию; +
3) пациенткам старших возрастов реже предлагают радикальную мастэктомию;
4) пациенткам старших возрастов реже предлагают органосохраняющие операции; +
5) пациенток старших возрастов реже приглашают пройти скрининг на рак молочной железы
Кто чаще проявляет эйджизм?
1) мужчины более, чем женщины; +
2) медсестры более склонны к эйджизму, чем врачи; +
3) менее образованные более, чем те, кто много учился; +
4) молодые более, чем медработники среднего возраста; +
5) врачи более, чем медсестры.
Ситуация, когда медсестры и младший персонал поощряют зависимое поведение пожилого пациента и выражают недовольство при его стремлении сделать что-то самостоятельно
1) получила название «сценария зависимости-поддержки»; +
2) указывает на высокое качество сестринского ухода;
3) во всех смыслах является положительным явлением сестринского ухода;
4) усиливает зависимость пожилых людей и препятствует их независимому поведению; +
5) обеспечивает безопасность пожилых пациентов.
Проявления эйджизма в обращении с пожилым пациентом
1) обращения «бабуля», «дед», «отец» и т. ; +
2) проявление снисходительности, покровительственный тон; +
3) редкое обращение по имени и отчеству; +
4) безразличие; +
5) частое использование юмора, с улыбкой на лице при разговоре с пожилым.
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Средства лечебной физкультуры (ЛФК) в реабилитации патологии суставов» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Средства лечебной физкультуры (ЛФК) в реабилитации патологии суставов» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело». «HUBER» — аппарат пассивной механотерапии для разработки суставов. «Утиная походка» формируется при двустороннем коксартрозе. Величина валика под суставом на протяжении курса лечения постепенно увеличивается. Динамика процесса в суставе определяется тремя степенями. Для уменьшения осевой нагрузки на сустав при ходьбе рекомендуется вырабатывать навык передвижения с напряжением ягодичных мышц. Количество повторений каждого упражнения на протяжении курса лечения возрастает – с 3-4 до 12-14 и более. «HUBER» — аппарат механотерапии для разработки суставов1) активной и пассивной;
2) пассивной; +
3) активной. «Артромот» — аппарат механотерапии для разработки суставов1) активной;
2) активной и пассивной;
3) пассивной. «Утиная походка» формируется при1) двустороннем коксартрозе; +
2) правостороннем коксартрозе;
3) правостороннем гонартрозе. В послеоперационном периоде противопоказано1) забрасывание ноги на ногу; +
2) отведение бедра;
3) приведение бедра;
4) глубокое приседание. Величина валика под суставом на протяжении курса лечения1) постепенно уменьшается;
2) остается неизменной;
3) увеличивается на первых процедурах;
4) постепенно увеличивается. Глубина погружения пациента в воду на процедуре гидрокинезотерапии1) до колена;
2) до плеч; +
3) до пояса; +
4) до подбородка. Динамика процесса в суставе определяется1) тремя степенями; +
2) четырьмя степенями;
3) двумя степенями. Для уменьшения осевой нагрузки на сустав при ходьбе рекомендуется вырабатывать навык передвижения1) крупными шагами с раскачиванием туловища;
2) мелкими шагами с раскачиванием туловища;
3) крупными шагами без раскачивания туловища;
4) мелкими шагами без раскачивания туловища. Для уменьшения осевой нагрузки на сустав при ходьбе рекомендуется вырабатывать навык передвижения1) с расслаблением ягодичных мышц;
2) с напряжением икроножных мышц;
3) с напряжением ягодичных мышц; +
4) с расслаблением икроножных мышц. Задачи лечебной физкультуры при артрозе1) снижение статической нагрузки на суставы;
2) расслабление патологически напряжённых мышц;
3) улучшение местного крово- и лимфообращения;
4) снижение местного крово- и лимфообращения;
5) повышение статической нагрузки на суставы;
6) напряжение патологически напряжённых мышц. Задачи ЛФК в период обострения1) расслабление сгибателей бедра;
2) расслабление отводящих мышц;
3) расслабление приводящих мышц;
4) расслабление разгибателей бедра. Исходные положения на процедуре лечебной гимнастики при артрозе1) сидя;
2) стоя на коленях;
3) лёжа. Количество повторений каждого упражнения на протяжении курса лечения1) возрастает – с 2-3 до 5-7;
2) остается неизменным;
3) возрастает – с 3-4 до 12-14 и более; +
4) возрастает – с 10-12 до 15-20. Необратимые причины ограничения подвижности сустава1) разрастание волокнистой ткани;
2) застой в периартикулярной волокнистой ткани;
3) внутрисуставной выпот и синовит;
4) контрактура фасций или сухожилий; +
5) соприкосновение костных шпор. +15. Обратимые причины ограничения подвижности сустава1) контрактура фасций или сухожилий;
2) разрастание волокнистой ткани;
3) застой в периартикулярной волокнистой ткани; +
4) внутрисуставной выпот и синовит; +
5) соприкосновение костных шпор. Ограничение движений бедра у пациента с коксартрозом проявляется сначала при1) отведении и наружной ротации;
2) приведении;
3) сгибании и разгибании;
4) внутренней ротации. +17. Ограничения послеоперационного период1) острый угол в тазобедренном суставе;
2) прямой угол в коленном суставе;
3) острый угол в коленном суставе; +
4) прямой угол в тазобедренном суставе. +18. Основные правила при выполнении медицинского массажа сустава1) проработка суставной щели; +
2) напряжение мышц массируемой области;
3) возможно полное расслабление мышц массируемой области. +19. Патологический процесс при артрите носит характер1) дистрофический;
2) воспалительный; +
3) дегенеративный. Патологический процесс при артрозе носит характер1) воспалительный;
2) дистрофический; +
3) дегенеративный. +21. Пациент в первые 6 недель после операции эндопротезирования тазобедренного сустава должен1) не сгибать прооперированную ногу в тазобедренном суставе более 90 градусов;
2) поворачивать прооперированную ногу носком стопы внутрь;
3) не поворачивать прооперированную ногу носком стопы внутрь; +
4) сгибать прооперированную ногу в тазобедренном суставе более 90 градусов. +22. При артритах чаще наблюдается1) множественное поражение суставов; +
2) монопоражение;
3) олигопоражение. При артрозах патологический процесс локализуется в виде1) изменений в суставном хряще; +
2) выраженных периартикулярных изменений;
3) изменений в надкостнице. При артрозах чаще наблюдается1) монопоражение суставов; +
2) множественное поражение суставов;
3) олигопоражение суставов. +25. При наличии отёка массаж следует начинать с1) вышележащего сегмента; +
2) нижележащего сегмента;
3) области отёка. При поражении суставов верхних конечностей для специальных упражнений используют исходные положения преимущественно1) лёжа;
2) сидя; +
3) стоя. +27. При поражении суставов нижних конечностей для специальных упражнений используют исходные положения преимущественно1) лёжа; +
2) стоя;
3) сидя. +28. При эндопротезировании тазобедренного сустава пациент в первые 6 недель после операции должен1) лежать в постели на больном боку без валика между ногами;
2) лежать в постели на больном боку с валиком между ногами;
3) лежать в постели только на спине или здоровом боку без валика между ногами;
4) лежать в постели только на спине или здоровом боку с валиком между ногами. +29. Расслаблению околосуставных мышц и уменьшению болевого синдрома у бортика бассейна способствуют1) разгибание коленных суставов;
2) разгибание голеностопных суставов;
3) сгибание коленных суставов. +30. С целью уменьшения осевой нагрузки применяется1) бег;
2) ходьба скандинавская; +
3) ходьба на гимнастическом мяче;
4) ходьба с гантелями. +31. Техника скандинавской ходьбы1) стопы смотрят в стороны;
2) стопы смотрят вперёд; +
3) каждый шаг должен начинаться с касания носком земли;
4) каждый шаг должен начинаться с касания пяткой земли. +32. Техника ходьбы с палками1) правая палка касается земли вместе с левой пяткой; +
2) левая палка касается земли вместе с правой пяткой; +
3) левая палка касается земли вместе с левой пяткой;
4) правая палка касается земли вместе с правой пяткой. Тренажёр «Олимпик»-лыжи предназначен для разработки суставов нижних конечностей1) пассивной;
2) активной; +
3) активной и пассивной. Экспозиция при изометрическом напряжении ягодичных мышц составляет1) 2—3 секунды; +
2) 15-30 секунд;
3) 1 минуту;
4) 5-10 секунд.
Главная
Тесты
Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год)
поиск по сайту правообладателям
001 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 1
002 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 2
003 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 3
004 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 4
005 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 5
006 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 6
007 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 7
008 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 8
009 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 9
010 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 10
011 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 11
012 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 12
013 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 13
014 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 14
015 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 15
016 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 16
017 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 17
018 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 18
019 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 19
020 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 20
021 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 21
022 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 22
023 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 23
024 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 24
025 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 25
026 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 26
027 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 27
028 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 28
029 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 29
030 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 30
031 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 31
032 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 32
033 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 33
034 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 34
035 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 35
036 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 36
037 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 37
038 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 38
039 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 39
040 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 40
041 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 41
042 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 42
043 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 43
044 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 44
045 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 45
046 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 46
047 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 47
048 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 48
049 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 49
050 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 50
051 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 51
052 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 52
053 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 53
054 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 54
055 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 55
056 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 56
057 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 57
058 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 58
059 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 59
060 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 60
061 Реабилитационное сестринское дело в РФ. Проверочный тест с ответами для аккредитации СПО (2021 год) — вариант 61