Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Тест «Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14. 2020» НМО онлайн.

  • Вам будет предложено ответить на вопросы выбрав один или несколько вариантов ответов
  • Для ответа на вопрос необходимо нажать кнопку «Ответить»
  • Нажмите «показать верный ответ» и вы сможете воспользоваться правильным вариантом!
  • Время для ответа на вопрос не ограничено
  • Кнопка «След» означает пропуск вопроса и продолжение тестирования
  • Тест будет считаться успешно пройденным, если вы ответите верно не менее, чем на 80% вопросов
  • В конце тестирования есть возможность сверить свои ответы с эталонами
  • Тесты по инфекционным болезням с ответами можно проходить многократно в течении любого времени.

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Дистанционный формат обучения

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Более 5 000 программ обучения медработников

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Бесплатная доставка оригиналов

УЦПО «Купол» приглашает пройти программу повышения квалификации для медсестер по оказанию квалифицированной помощи пациентам с выявленной коронавирусной инфекцией COVID-19, а также предупреждению распространения заболеваний. Курс обучения по коронавирусу разработан в рамках системы НМО, состоит из 36 часов лекций, которые позволяют набрать 36 ЗЕТ баллов для портфолио и получить удостоверение о повышении квалификации.

Непрерывное медицинское образование (НМО) предполагает постоянное усовершенствование и актуализацию знаний, что обязывает изучить способы лечения и профилактики COVID-19. Предлагаемый курс направлен на получение достаточных знаний для оказания медпомощи пациентам в соответствии с принятыми стандартами и нормами в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Кроме того, особое внимание уделяется изучению мер профилактики заражения медперсонала, а также значению вакцинации.

Задача 1: Какой стороной к лицу следует надевать маску, если одна из них имеет цвет?Правильный ответ: белой

Задача 2: Основными путями передачи коронавирусной инфекции являютсяПравильный ответ: «контактный,воздушно-капельный»

Задача 3: При попадании биологического материала, содержащего COVID – 19, на слизистые оболочки рта рекомендуется немедленно прополоскать ротПравильный ответ: +70-% раствором спирта

Задача 4: Медицинский персонал, осуществляющий уход за больным коронавирусной инфекцией, должен подвергаться ежедневным осмотрам с термометрией 2 раза в день в течение ____ после последнего контакта с больнымПравильный ответ: 14 дней

Задача 5: При транспортировке больного с подозрением на COVID – 19 для предотвращения передачи коронавирусной инфекции допускается использование медицинским персоналомПравильный ответ: респиратора класса защиты FFP2

Задача 6: Одним из основных осложнений коронавирусной инфекции являетсяПравильный ответ: Пневмония

Задача 7: Какие основные симптомы характерны для коронавирусной инфекции?Правильный ответ: +повышенная температура, сухой кашель, одышка

Задача 8: При соблюдении техники гигиенической обработки рук важным является соблюдение времени воздействия: руки должны быть влажными от антисептика не менееПравильный ответ: 15 секунд

Задача 9: Для обеззараживания воздуха ультрафиолетовым излучением в присутствии людей могут использоватьсяПравильный ответ: закрытые бактерицидные облучателиЗадача 10: В случаях отсутствия средств индивидуальной защиты лица у медицинского персонала, и попадания биологического материала, содержащего COVID – 19, на кожные покровы или слизистые рекомендуетсяПравильный ответ: протереть 70-% раствором спиртаЗадача 11: К СИЗ, необходимым для водителя и персонала, которые транспортируют больного с подозрением на COVID – 19, относятсяПравильный ответ: шапочка, противочумный халат, респираторЗадача 12: После выписки или смерти больного с COVID – 19 постельные принадлежности должны подвергатьсяПравильный ответ: каждые 2-3 часа

Оказание медицинской помощи в психиатрии

Название ИОМЧерез Личный кабинет с подтверждением освоенияПри технических сложностях работы в Личном кабинете Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19. Актуализация 10. 2022 Освоить ИОМ Ознакомиться с материалами ИОM*

*Изучив настоящие материалы при восстановлении корректной работы Портала Вы сможете поставить себе в план соответствующие ИОМ и подтвердить их освоение, пройдя тестирование.

Пакетные предложения на оформление обучения

При единовременном заказе 2-х комплектов любой программы обучения медицинского персонала:

При единовременном заказе 5-ти комплектов любой программы обучения медицинского персонала:

При единовременном заказе 10-ти комплектов любой программы обучения медицинского персонала:

Лицензия Министерства Образования

Являемся учебным центром с лицензией Министерства Образования. Работаем официально, все удостоверения вносятся в единый реестр

Лицензия ООО «Купол» № 4379 в связи со сменой регистрационных номеров в реестре была переоформлена на лицензию №Л035-01271-78/00176714 (распоряжение № 505-р от 26. 2021), действующую бессрочно. Проверить лицензию

Необходимые документы для допуска к обучению медсестер по коронавирусной инфекции

Так как программа обучения по коронавирусу в системе НМО предполагает выдачу сертификата, для медсестры обязательно наличие соответствующего образования. Пройти курс может любой желающий, но получение удостоверения о повышении квалификации для начисления 36 ЗЕТ баллов за 36 лекционных часов по коронаварису возможно только после предъявления скан-копий следующих документов:

  • Диплома о среднем медицинском образовании.
  • Сертификата медсестры, при наличии.
  • Удостоверений повышения квалификации системы НМО, если есть.
  • Трудовой книжки.
  • Паспорта.

Оказание медицинской помощи в акушерстве и гинекологии и неонатологии

Название ИОМЧерез Личный кабинет с подтверждением освоенияПри технических сложностях работы в Личном кабинетеМетодические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 4 от 05. 2021 для специалистов с высшим образованием Освоить ИОМ Ознакомиться с материалами ИОM* Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 4 от 05. 2021 для специалистов со средним образованиемОсвоить ИОМОзнакомиться с материалами ИОM*

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Клиническая лабораторная диагностика

Название ИОМЧерез Личный кабинет с подтверждением освоенияПри технических сложностях работы в Личном кабинетеЛабораторная диагностика коронавирусной инфекции: актуальные аспекты. От 21. 2020 Освоить ИОМ  Ознакомиться с материалами ИОМ*

Программа «Баллы НМО под ключ»

  • 14 баллов за участие в образовательных мероприятиях и ИОМ
  • 36 баллов за курсы повышения квалификации

10 000 р.

13 000 р.

  • 36 баллов за курсы повышения квалификации
  • 14 баллов за участие в образовательных мероприятиях и ИОМ

50 баллов за год

14 000 р.

  • 180 баллов за курсы повышения квалификации
  • 70 баллов за участие в образовательных мероприятиях и ИОМ

250 баллов за 5 лет

47 500 р.

65 000 р.

Преимущества обучения в УЦПО «Купол»

  • В наличии все установленные законодательством лицензии, сертификаты и аккредитации.
  • Программы разработаны в полном соответствии с требованиями Минздрава по предотвращению распространения и предупреждению заболеваемости, выявлению и лечению COVID-19.
  • Материал курса изначально ориентирован на дистанционный формат учебы.
  • Лекции можно слушать в свободное время, нет привязки к расписанию и необходимости отрываться от работы.
  • 36 часов лекций = 36 ЗЕТ.
  • После окончания курса выдается полный комплект документов, предусмотренных законодательством.

Видео-презентация компании

Учебный центр «Купол» имеет лицензию Министерства Образования и аккредитацию Минтруда. С нами вы можете пройти переподготовку, повышение квалификации, обучение по охране труда или пожарно-техническому минимуму в любой точке России без отрыва от производства.

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Атаманов Алексей ПавловичГенеральный директор ООО «Купол»

Заниматься образовательной деятельностью могут только учебные центры с лицензией. Будьте внимательны, проверяйте лицензию на сайте Министерства Образования.

1357
медсертификатов продлили в 2022

Отвечаем на Ваши вопросы

На каких основаниях вы обучаете

УЦПО «Купол» проводит образовательную деятельность на основании лицензии Министерства Образования РФ, под номером №4379.

Где я могу проверить вашу лицензию

Вы можете проверить данные о лицензии на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти по ссылке

Вносите ли вы данные об учащихся в реестр

Да, конечно. Все выданные документы вносятся в обязательном порядке в реестр.

Могу ли я получить сертификат медицинского работника, не имея медицинского образования?

Нет, это невозможно. По закону Российской Федерации пройти профильное медицинское обучение могут только специалисты имеющие высшее или среднее медицинское образование.

Возможно ли получить налоговый вычет после обучения?

Да, возможно. Для получения налогового вычета (13%) наша компания предоставляет весь необходимый комплект документов, с которым Вы сможете обратиться в налоговую службу для получения вычета. Налоговый вычет возможно вернуть при соблюдении следующих условий:

  • Вы оплатили обучение самостоятельно и у Вас сохранился документ подтверждающий оплату.
  • На момент оплаты обучения Вы официально трудоустроены.

Можно ли пройти обучение без медицинского образования

Для слушателей без медицинского образования, работающих в здравоохранении, с 1 марта 2022 года вступил в силу п. 3 Приказа Минздрава от 22. 2021 года №1081н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов», согласно которому медработники с высшим немедицинским образованием обязаны пройти первичную специализированную аккредитацию. После прохождений установленной процедуры выдается свидетельство об аккредитации. Далее на портале НМО формируется образовательный маршрут, программа НМО реализуется в принятом для медработников порядке.

Имеет ли смысл проходить программы, за которые не начисляют НМО-баллы для аккредитации

Если программа полезна для исполнения должностных обязанностей, то проходить ее, конечно, стоит. Информацию о прохождении подобных курсов необходимо разместить в портфолио. Однако для получения аккредитации потребуется учиться на курсах, которые принесут необходимые баллы.

Как часто нужно проходить аккредитацию медицинским работникам

Аккредитацию врачи и средний медицинский персонал проходят раз в пять лет.

Что выбрать: повышение квалификации или профессиональную переподготовку

Это зависит от цели. Профессиональная переподготовка нужна для получения новой специальности, поэтому программы рассчитаны на большее количество учебных часов. Повышение квалификации требуется врачам или среднему медперсоналу для актуализации знаний и получения новых профессиональных компетенций по своей специальности, за лекционные часы начисляются баллы НМО.

Будет ли в дипломе указана квалификация

Диплом выдают после курсов профессиональной переподготовки. В нем указывают присвоенную квалификацию. Выпускник курсов повышения квалификации получает удостоверение, в котором указано название пройденной программы и количество прослушанных лекционных часов.

Как происходит начисление баллов НМО

Каждый академический час обучения равен одному баллу. После прохождения обучения на курсах повышения квалификации, данные заносят в раздел «Мой план» Портала НМО. После прохождения неформального или самостоятельного обучения сертификат фиксируют на портале Координационного совета.

Что входит в систему обучения «Баллы НМО под ключ»

В зависимости от выбранного пакета услуг срок и объем сотрудничества различаются. В общем система предоставления услуг под ключ включает:

  • подбор индивидуального образовательного маршрута с учетом специализации медработника;
  • выбор образовательных мероприятий и курсов, предоставление доступа к лекциям.

Какие программы я смогу освоить в рамках ведения НМО под ключ

В зависимости от выбранного пакета услуг, предоставляется допуск к курсам повышения квалификации, образовательным мероприятиям, интерактивным модулям. Программы ориентированы на специализацию слушателя и рассчитаны таким образом, чтобы после их прохождения слушатель получил необходимые баллы. Доступен годовой или пятилетний пакет.

Если у меня несколько специальностей, мне необходимо набирать баллы для каждой

Да, баллы набираются для каждой специальности отдельно. Правило актуально как для врачей, так и для среднего медицинского персонала.

Сколько баллов НМО необходимо набрать в год

За год нужно набрать 50 баллов: 36 за курсы повышения квалификации, 14 – за мероприятия неформального и самостоятельного образования.

Как баллы НМО попадут в мое портфолио

Чтобы баллы отразились в портфолио, информацию о прохождении обучения необходимо самостоятельно зарегистрировать. Данные о курсах повышения квалификации заносят в раздел «Мой план» Портала НМО. Коды сертификатов, выданных после завершения семинаров, интерактивных модулей и других мероприятий, фиксируют на портале Координационного совета.

Как получить бесплатные баллы

За бесплатное дополнительное образование медицинских работников отвечает работодатель. Чтобы врач или медсестра на портале НМО получили доступ к бесплатным программам, должна поступить соответствующая заявка от медучреждения, выделены средства из нормированного страхового запаса, оплачено обучение слушателя.

Что такое формальное и неформальное образование в системе НМО

Формальное образование – это обучение на курсах повышения квалификации, программы которых соответствуют рекомендациям и Приказам Министерства здравоохранения, Закону 273-ФЗ «Об образовании». Профессиональные компетенции, получаемые после завершения обучения в лицензированный учебных центрах, гарантируют одинаковый уровень подготовки медработников по всей России.

Неформальное образование – информация, получаемая в ходе конференций, семинаров, проводимых для медработников. Получаемые знания зависят не только от программы мероприятия, но и от прилежности слушателя. Содержание программ не регламентировано, но само мероприятие должно содержаться в перечне на портале НМО.

Для чего было необходимо получать медицинский сертификат

Сертификат, получаемый каждым медицинским работником, подтверждал соответствие его профессиональных навыков и знаний требованиям, предъявляемым для специалиста подобного уровня и сферы деятельности. Медик, получивший сертификат после сдачи соответствующего экзамена, имел право самостоятельно заниматься медицинской деятельностью.

В чем заключалось продление медицинского сертификата

Чтобы продлить медицинский сертификат, медработник должен был пройти курсы повышения квалификации, после чего сдать экзамен независимой комиссии. Результаты сдачи экзамена отражались в протоколе заседания экзаменационной комиссии, которая принимала решение о выдаче сертификата или мотивировала отказ.

Чем отличается медицинский сертификат от удостоверения и диплома

Диплом выдается после обучения профессии или специальности. Дипломы государственного образца выдают вузы и колледжи выпускникам, получившим высшее или среднее медицинское образование. Дипломы установленного образца выдают лицензированные центры профессионального обучения после окончания слушателем курсов переподготовки.

Удостоверения выдают после прохождения курсов повышения квалификации, на которых слушатели получают новые профессиональные компетенции или актуализируют ранее полученные знания.

Сертификат не являлся документом, удостоверяющим прохождение обучения. Он подтверждал соответствие профессиональных навыков и знаний установленным стандартам и становился своеобразным допуском к работе.

Патологоанатомические исследования

Название ИОМЧерез Личный кабинет с подтверждением освоенияПри технических сложностях работы в Личном кабинете Особенности патологоанатомических исследований при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Актуализация 10. 2022 Освоить ИОМ Ознакомиться с материалами ИОM*

Оказание помощи средним медицинским персоналом

Название ИОМЧерез Личный кабинет с подтверждением освоенияПри технических сложностях работы в Личном кабинетеПрофилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях. Актуализация 11. 2020Освоить ИОМ Ознакомиться с материалами ИОМ*Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 3 от 25. 2021Освоить ИОМОзнакомиться с материалами ИОМ*

Оказание медицинской помощи выездными бригадами

Название ИОМЧерез Личный кабинет с подтверждением освоенияПри технических сложностях работы в Личном кабинете Организация специализированной медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) выездными мультидисциплинарными бригадами: тестирование (по ВМР версии 14 от 27. 2021) Освоить ИОМ-

Медицинская помощь детям

Название ИОМЧерез Личный кабинет с подтверждением освоенияПри технических сложностях работы в Личном кабинетеМетодические рекомендации Минздрава России «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей» Версия 2 (03. 2020)Освоить ИОМ Ознакомиться с материалами ИОМ*

Учебный план программы при новой коронавирусной инфекции для медсестер

Учеба медсестер на курсах по коронавирусу проходит в дистанционном формате, одобренном на законодательном уровне и приравненном к очному. В результате можно пройти 36 часов программы НМО по ковиду в удобном темпе. Не требуется отрыва от основной работы или соблюдение расписания. Лекции доступны круглосуточно.

В программе рассмотрены следующие темы:

  • Особенности вируса – возбудителя COVID-19. Симптоматика, диагностика, забор материала для анализа, лечение коронавируса.
  • Меры профилактики заражения медсестер и населения, особенности ухода за взрослыми пациентами и детьми с коронавирусом в условиях стационара.
  • Сестринское дело в условиях эпидемии COVID-19.
  • Особенности применения одобренных Минздравом вакцин против COVID-19 и организации вакцинации.
  • Оформление первичной медицинской документации.
  • Санитарные, правовые акты, должностные инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в условиях повышенной эпидемиологической опасности, разработанные в соответствии с Приказом Минздрава России от 19 марта 2020 года № 198н.

При возникновении вопросов, их можно задать преподавателю, читающему лекцию, в личном сообщении. Ответ дается в течение суток.

Выдаваемый сертификат (документ) после обучения

После успешного прохождения 36 часового курса обучения по коронавирусу, медсестра получает соответствующее удостоверение о повышении квалификации. 36 лекционных часов приносят 36 ЗЕТ баллов в обязательное портфолио медработника.

Сканированная копия документа о повышении квалификации направляется на электронный адрес слушателя в день окончания, оригинал придет позже Почтой России.

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Документы действуют на всей территории России

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Имеют полную юридическую силу и принимаются всеми работодателями РФ

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Медицинские сертификаты государственного образца

В результате прохождения повышения квалификации по курсу Курсы по COVID-19 для среднего медперсонала слушателю выдаются удостоверение установленного образца, а также государственный сертификат специалиста, который дает право продолжить медицинскую практику.

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Гарантии обучения в УЦПО «Купол»

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

В результате обучения выдается полный комплект документов

Каждый обучающийся получает диплом или удостоверение установленного образца и медицинский сертификат государственного образца.

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Внесение в реестр данных о полученных документах об обучении

Вы всегда сможете подтвердить свое обучение у нас, если того требует работодатель или проверяющие органы, а также восстановить документы, в случае их утраты или порчи.

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Заключение договора на оказание образовательных услуг

Работаем только по договору, в котором четко прописаны обязательства нашего учебного центра перед абитуриентами.

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Дистанционное обучение без отрыва от работы

Реализуем процесс обучения с использованием технологий дистанционного доступа. При этом в итоговых бумагах и дипломе специфика метода получения знаний не отображается.

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Предоставляем скидки при оформлении нескольких программ

Для юридических и физических лиц действует выгодная система скидок. Если Вам требуется оформить несколько пакетов, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами, мы предоставим специальное предложение

Нмо меры санитарно эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусом тесты

Гибкие варианты оплаты обучения

В УЦПО «Купол» несколько вариантов оплаты обучения: наложенный платеж, оплата по реквизитам или онлайн, через государственные безопасные платежные системы.

Стоимость обучения в Санкт-Петербурге

Актуальные вопросы деятельности среднего медицинского персонала при оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

Усовершенствование (повышение квалификации) среднего медперсонала

Актуальные вопросы новой коронавирусной инфекции COVID-19 (для специалистов со средним медицинским образованием и приравненных к ним специалистов)

Актуальные вопросы организации и осуществления сестринской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией COVID-19

Актуальные вопросы профилактики, диагностики, лечения и контроля коронавирусной инфекции COVID-19

Алгоритмы работы в условиях новой коронавирусной инфекции COVID – 19 для средних медицинских работников

Действия медицинского персонала при коронавирусной инфекции COVID-19

Инфекционная безопасность медицинского персонала в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19

Коронавирусная инфекция: что должен знать и уметь медицинский работник

Коронавирусная инфекция COVID-2019: актуальные вопросы для специалистов со средним медицинским образованием

Коронавирусная инфекция COVID-19: актуальные вопросы профилактики, диагностики, лечения для специалистов по направлению подготовки «сетринское дело»

Коронавирусная инфекция COVID-19: актуальные вопросы профилактики и ухода для специалистов со средним медицинским образованием

Медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

Медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Индивидуальная защита и профилактика распространения

Новая коронавирусная инфекция COVID-19: актуальные вопросы сестринской помощи для средних медицинских работников

Новая коронавирусная инфекция COVID-2019: порядок действий для средних медицинских работников

Обеспечение эпидемиологической безопасности в медицинских организациях при коронавирусной инфекции (COVID – 19)

Оказание медицинской помощи пациентам и лицам с подозрением на коронавирусную инфекцию COVID-19

Оказание медицинской помощи средним медицинским персоналом в условиях распро-странения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и ее осложнений. Профилактика распространения в медицинских учреждениях

Оказание помощи больным с коронавирусной инфекцией

Оказание сестринской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

Организация сестринского ухода при новой коронавирусной инфекции COVID-19 в условиях детского стационара

Особенности профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции COVID-19 для средних медицинских работников

Подготовка к медицинской деятельности в условиях распространения коронавирусной инфекции

Сестринское дело в очаге COVID-19

Современные подходы к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19

Специализированный медицинский уход и доврачебная медицинская помощь пациентам с коронавирусной инфекцией COVID-19. Мероприятия по профилактике распространения

Тактика специалистов со средним медицинским образованием в условиях пандемии COVID-19

Организация медицинской помощи

Название ИОМЧерез Личный кабинет с подтверждением освоенияПри технических сложностях работы в Личном кабинете Организация медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции: тестирование. Актуализация 30. 2021 Освоить ИОМ-тест —

Современный взгляд на безопасность пациента

Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента. Тест НМО.

Тип ИОМ: ИОМ-Т

Вид ИОМ: ЭОК с видеолекцией

Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Лечебное дело, Акушерское дело.

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Видео с ответами можно посмотреть здесь.

Ответы на вопросы теста

В чем состоит современной понимание принципа «Не навреди!»?

Выберите ОДИН правильный ответ

в активном участии во всех мероприятиях по повышению безопасности пациента

в организации контроля качества медицинской помощи на всех рабочих местах

в регулярном прохождении инструктажа по технике безопасности

данный принцип устарел — современная медицина безопасна для пациента

ВОЗ разработала и опубликовала перечень контрольных вопросов для проведения самоконтроля в

Данные ВОЗ о статистике неблагоприятных инцидентов в стационарах, в результате которых здоровью и жизни пациентов приносится вред

каждый 10 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 100 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 1000 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

каждый 2 госпитализированный страдает от последствий неблагоприятных инцидентов

Когда был создан международный Альянс за безопасность пациентов?

в 2004 году

в 1946 году

в 1991 году

в 2018 году

Когда, согласно стандартам по аккредитации по системе Международной организации по аккредитации медицинских организаций, допустима передача данных о больном по телефону?

только в случае обнаружения грубой патологии при лабораторных и инструментальных исследованиях, требующих особого внимания лечащего врача

в ситуации дефицита времени (например, при переводе или выписке больного)

всегда, независимо от ситуации

по запросу лечащего врача

Когда, согласно стандартам по аккредитации по системе Международной организации по аккредитации медицинских организаций, допустима устная передача данных и распоряжений?

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

при оказании экстренной помощи пациенту

при передаче информации о необходимости транспортировки пациента в операционный блок

при получении результатов экспресс-гистологии в операционной

при проведении стерильной процедуры

Кому принадлежит выражение «Прежде всего, не навреди»?

эти слова традиционно приписываются Гиппократу

это одно из положений Клятвы российского врача

это цитата из писем Н. Пирогова

Кто и когда предложил считать салфетки, используемые во время операции, и пришивать к ним «длинные хвосты», фиксируя вне тела пациента?

Крассовский, 1870 год

Снегирев, 1870 год

Пирогов, 1870 год

Кто разработал порядок рассмотрения диагностических ошибок на патолого-анатомических конференциях?

отражает ценности, убеждения, склонности работников организации, связанные с вопросами безопасности

предполагает бдительность всех участников в отношении опасных факторов, активное участие в их выявлении и анализе, а затем, и в их предотвращении

термин впервые появился в «Итоговом докладе INSAG (Международной консультативной группы по ядерной безопасности) на совещании по рассмотрению причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС» (1991г

является условием успешной деятельности по обеспечению безопасности в любой организации

позволяет снизить потери при совершении ошибок (отказов техники и т

не позволяет снизить потери от человеческих ошибок

непригодна для здравоохранения

позволяет исключить человеческие ошибки

позволяет полностью исключить неблагоприятные инциденты с опасных отраслях деятельности человека

Название Руководства, выпущенного ВОЗ в рамках программы «Безопасная хирургия спасает жизни»

руководство по профилактике раневых инфекций в хирургии

руководство по антибиотикопрофилактике

руководство по контролю качества и безопасности в хирургии

руководство по неотложной хирургии

сборник стандартных операционных процедур для оперблоков

Назовите знаменитое исследование, в котором было доказано, что в больницах часто случаются неблагоприятные инциденты, в результате которых здоровью пациентов наносится вред

Неблагоприятный инцидент в контексте проблемы безопасности пациента — это

событие, послужившее причиной причинения вреда жизни и здоровью пациента, при этом вред не является следствием тяжелого течения болезни или травмы, а причинен именно при оказании медицинской помощи

любой неблагоприятный исход медицинской помощи

неблагоприятный исход медицинской помощи, причиной которого было тяжелое течение болезни или травмы

форс-мажорные обстоятельства при оказании медицинской помощи

Опыт какой отрасли человеческой деятельности используется при организации командного обучения персонала экстренных медицинских служб?

опыт командного обучения в авиации

опыт командного обучения в армии

опыт командного обучения в спорте

опыт командного обучения космонавтов

опыт командного обучения театральных институтах

Основное направление программы «Чистая помощь — безопасная помощь»

гигиена рук медицинского персонала

дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения

защита от гемоконтактных инфекций

специфическая профилактика гриппа

Первая задача, которая должна быть решена экспертами ВОЗ в рамках программы «Безопасная лекарственная помощь»

составить список препаратов, ошибочное применение которых ведет к фатальным последствиям для пациента

создать систему сбора информации о лекарственных ошибках

создать формуляр жизненно-важных и необходимых препаратов с указанием возможных побочных эффектов

создать экспертную базу совместимости лекарственных препаратов

Перевод с латинского выражения «primumnonnocere»

прежде всего не навреди

или победить или умереть

любовь и кашель не скроешь

орел не ловит мух

Правила идентификации пациента, согласно рекомендациям ВОЗ

все выявленные ошибки идентификации должны разбираться подготовкой плана корректирующих действий

идентификацию пациентов должны проводить все медицинские работники перед рядом медицинских вмешательств (лекарственными введениями, инвазивными процедурами и т

идентификация пациента проводится по двум признакам: фамилия, имя, отчество и полная дата рождения (день, месяц, год)

номер палаты и местоположение пациента не могут использоваться в качестве идентификационных признаков

Правильное суждение о неблагоприятных инцидентах, возникающих в медицинских учреждениях и приводящих к повреждению здоровья или смерти пациента

примерно треть таких инцидентов можно предотвратить

все неблагоприятные инциденты могут быть предотвращены

подобных инцидентов не бывает

предотвратить такие инциденты невозможно

Правильное суждение о причинах неблагоприятных инцидентов, ставших причиной причинения вреда жизни и здоровью пациентов

причиной большинства неблагоприятных инцидентов, которые повлекли причинение вреда здоровью пациентов, является сбой системы, а не халатность или плохая подготовка отдельного работника

дефект оказания медицинской помощи или неудача лечения являются исключением, частным случаем или индивидуальной ошибкой медицинского работника

качество и безопасность в медицине могут быть улучшены исключительно за счет влияния на индивидуальное поведение отдельных медицинских работников

причиной большинства неблагоприятных инцидентов, которые повлекли причинение вреда здоровью пациентов, является халатность или плохая подготовка отдельного работника

Правильные высказывания о пользе привлечения пациентов и их родственников к сотрудничеству

пациент и его близкие  это еще одна-две пары глаз, которые позволят заметить необычное, предотвратить ошибку

плохая коммуникация с пациентами ведет к росту конфликтов и судебных исков

система здравоохранения недоиспользует информацию о пациенте и его болезни, которая есть у него и его родственников

хорошо информированный пациент и его родные более адекватны в соблюдении предписаний, в лечении и уходе

Правильные суждения о безопасности системы оказания медицинской помощи

качество и безопасность системы не могут улучшаться исключительно за счет индивидуального поведения

наказание врачей и медицинских сестер, которые были ближе к пациенту, когда произошла ошибка, если не устранены скрытые условия, которые привели к этой ошибке, не могут привести к более безопасному медицинскому обслуживанию

поиск и наказание виновных в неблагоприятном инциденте не может рассматриваться в качестве эффективного средства повышения безопасности пациента

системы, которые требуют безошибочной работы отдельных лиц, обречены на провал

Правильные суждения о врачебной ошибке

вместо термина «врачебная ошибка» в литературе по безопасности в здравоохранении используют термины «неблагоприятный инцидент» или «неблагоприятное событие»

врачебная ошибка – неудачный термин, который не должен применяться в деятельности по повышению безопасности пациента

использование термина «врачебная ошибка» настраивает врачей и других медицинских работников на защиту от обвинений, а не на работу по выяснению причин инцидента

термин «врачебная ошибка» мешает понять смысл произошедшего инцидента

Программы ВОЗ (Альянса безопасности пациентов), направленные на повышение безопасности пациентов

«Глобальный вызов: обеспечение безопасности пациентов»

Разборы выявленных врачебных ошибок заканчивают

разработкой целевых рекомендаций, которые могут быть реализованы для снижения вероятности повторения подобного события и составлением отчета, чтобы поделиться уроками из обнаруженной ошибки

разбором виновного в происшествии работника на общем собрании

составлением отчета для выше стоящей организации

С какой высоко рискованной отраслью человеческой деятельности часто сравнивают здравоохранение, учитывая число неблагоприятных инцидентов с человеческими жертвами?

с деревообрабатывающей промышленностью

с жилищно-коммунальным хозяйством

с научной деятельностью

Сегодня считается неоспоримым фактом, что привлечение пациента и его близких к сотрудничеству

повышает качество и безопасность медицинской помощи

не влияет на качество и безопасность медицинской помощи

повышает качество, но может снизить безопасность медицинской помощи

снижает качество и безопасность медицинской помощи

Системный подход к решению проблем безопасности пациента позволяет

разработать меры по раннему выявлению ошибок

разработать меры по смягчению неблагоприятных последствий совершенных ошибок

сделать ошибки более заметными, когда они происходят

уменьшить возможность ошибок

Скрининг неблагоприятных инцидентов с причинением вреда здоровью и жизни пациентов

осуществляется в отношении заранее определенного события

позволяет получить информацию о неблагоприятных инцидентах, которые трудно выявить другими методами

проводится с помощью специально разработанных «триггеров»

проводится с помощью специально разработанных критериев отбора

Современные требования к листам назначений, согласно рекомендации международных организаций

врач, делая назначения, указывает дату/время назначения, наименование препарата, четко обозначает дозу, кратность и путь введения

должен отражать идентификационные данные и возможные аллергические реакции (на что)

медицинские сестры при выполнении назначений указывают фактическое время выполнения («+» запретить)

при выписке необходимо ознакомить пациента с выполненным лечением под роспись

Согласно данным ВОЗ, из 1000 госпитализированных в стационары Европы больных 14 умирает не от своих болезней или травм, а от сбоев системы оказания медицинской помощи. Оцените, сколько больных в течение одного года может погибнуть от неблагоприятных инцидентов в крупной республиканской больнице, где ежегодно пролечивается 100 000 пациентов

Согласно данным ВОЗ, из 1000 госпитализированных в стационары Европы больных 14 умирает не от своих болезней или травм, а от сбоев системы оказания медицинской помощи. Оцените, сколько больныхв течение одного года может погибнуть от неблагоприятных инцидентов в небольшой районной больнице, где ежегодно пролечивается 10 000 пациентов

Согласно данным ВОЗ, каждому десятому госпитализированному больному при оказании медицинской помощи причиняется вред с повреждением здоровья. Оцените, скольким больным в течение одного года будет причинен вред в больнице на 200 коек, где ежегодно пролечивается 15 000 пациентов

«Триггер», часто используемый для выявления случаев нагноения послеоперационной раны после «чистых операций»

лихорадка в послеоперационном периоде

данные обхода заведующего отделением

расходование перевязочных материалов

Успешные общенациональные системы отчетности о неблагоприятных инцидентах с причинением вреда жизни и здоровью пациента построены на принципах

добровольности и конфиденциальности

наказании тех, кто не присылает отчеты

обязательности и проверках

Чек-лист — это

перечень контрольных вопросов, по которому проводится внутренний (самоконтроль) или внешний контроль деятельности

документ материальной ответственности

отражает объективно ограниченные возможности человека выполнять определенные рабочие действия и должен учитываться при проектировании безопасных систем

это ошибки работника, сделанные по небрежности или легкомыслию

этот термин используют, когда хотят подчеркнуть вину работника, допустившего несчастный случай по халатности или недостаточной квалификации

Что имеют ввиду, когда говорят, что медицинский работник является «второй жертвой» врачебной ошибки?

причиной большинства неблагоприятных инцидентов является сбой системы, произошедший не по вине медицинского работника, который оказался в этот момент рядом с пострадавшим пациентом. Он, как и пациент, пострадал от этого сбоя и часто вынужден нести груз ответственности за случившееся не его вине

речь идет о случаях несправедливо строгогонаказания медицинского работника, допустившего врачебную ошибку

речь идет о том, что медицинские работники часто сами страдают от организационных нестыковок, поломок оборудования и т.

это некорректное высказывание

Что мешает медицинским работникам видеть свои ошибки и признаваться в них даже себе?

допустивший ошибку врач заранее чувствует себя виноватым

отсутствие понимания, что причина большинства ошибок — системный сбой, который должен быть выявлен и устранен

ошибка воспринимается как случайность

распространенное мнение, что в медицине нет места ошибкам, и если ошибка допущена, то это единичный случай и обязательно есть виноватый, который должен понести наказание

Решения интерактивных ситуационных задач

При назначении химиотерапии трехлетнему ребенку врач-онколог ошибся в написании дозировки препарата. После его введения медсестрой состояние малышки стало стремительно ухудшаться и через сутки она скончалась.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в результате токсического поражения печени, почек, сердца, селезенки, лимфатических узлов. Экспертиза также установила, что доза введенного химиопрепарата была превышена в 9,21 раза.

При расследовании происшествия врачебно-контрольная комиссия больницы, состоявшая из зам. главного врача  и двух заведующих отделениями, установила, что врач-онколог допустил грубую ошибку при расчете дозировки препарата. Комиссия предложила строго наказать врача.

При рассмотрении уголовного дела по факту смерти ребенка на суде медсестра, осуществившая введение препарата, объяснила, что заподозрила, что доза препарата превышена, но не посмела переспросить врача. Она пояснила, что в обязанности медсестры входит выполнение назначений, которые отдает врач, и она не имеет полномочий проверять их правильность. Присутствующий на суде заместитель главного врача больницы согласился с ее словами.

Оцените культуру безопасности в медицинском коллективе, где произошел трагический инцидент

Выберите вариант ответа

Данная история не имеет отношения к культуре безопасности в организации. Культуру безопасности характеризует качество работы службы охраны труда

Оцените качество расследования инцидента, проведенного в медицинской организации. Соответствует ли оно рекомендациям ВОЗ по разбору врачебных ошибок?

В данном случае нет проблем, которые необходимо исследовать. Все ясно — врач ошибся и он виноват

Расследование, в общем, удовлетворительно. Однако имеются формальные недостатки — в состав комиссии необходимо было включить представителей профсоюзной организации и профессиональной ассоциации онкологов

В ходе расследования не было сделано попытки установить, что стало причиной ошибки врача, и это не соответствует рекомендациям ВОЗ по проведению таких расследований

Что следует предпринять главному врачу, чтобы уменьшить риск ошибки при дозировании химиопрепаратов в данной организации на основе системного подхода к вопросам безопасности пациентов?

Строго наказать врача, допустившего ошибку, и проинформировать об этом всех врачей-онкологов

Издать приказ, в котором обязать врачей проявлять особое внимание к расчету дозировок химиопрепаратов при назначении пациентам

Обязать медсестер перед введением химиопрепаратов производить перерасчет дозы с учетом веса больного и в случае обнаружения расхождений сообщать об этом врачу или заведующему отделением

Должна ли медицинская сестра выполнить заведомо ошибочное распоряжение врача?

Медсестра не имеет права сомневаться и должна выполнять любые назначения врача

Это зависит от политики в каждом конкретном медицинском учреждении

Нет, медсестра должна открыто высказать врачу свои сомнения относительно ошибки — в этом состоит ее долг по выполнению заповеди «Не навреди!»

Оцените позицию заместителя главного врача, согласившегося с точкой зрения медицинской сестры на ее обязанности при обнаружении ошибочного врачебного назначения

Абсолютно верная позиция

Позиция не верна и указывает на низкую культуру безопасности в больнице

Оценка зависит от политики, принятой в данной больнице

В инфекционной больнице после «вечерних антибиотиков» практически одновременно у 6 детей возникла похожая симптоматика – судороги, обмороки и т. Все шестеро срочно были переведены в отделение реанимации.

При расследовании причин случившегося было выяснено, что ухудшение состояния детей связано с передозировкой Лидокаина. Этот препарат использовался в качестве растворителя для разведения Цефтриаксона. Многократная передозировка Лидокаина была вызвана ошибочным использованием не 2%-ого, а 10%-ого раствора. Медсестра перепутала похожие ампулы.

К счастью, состояние детей на фоне лечения быстро улучшалось и вскоре все они были выписаны из больницы.

Старшая медсестра и врачи обвинили медсестру в невнимательности, главный врач вынес ей выговор, прокуратура возбудила против нее уголовное дело.

10% Лидокаин используют в интенсивной кардиологии;

дизайн упаковок и ампул 2% и 10% Лидокаина абсолютно идентичен;

медицинская сестра дежурила по графику «сутки через сутки».

Можно ли объяснить данный инцидент  «человеческим фактором» и является ли признание роли «человеческого фактора» в неблагоприятном инциденте также признанием вины работника?

Инцидент связан с «человеческим фактором», он проявляется, когда условия функционирования системы не соответствуют особенностям человеческой психофизиологии. Поэтому это не указывает на вину медицинской сестры

Инцидент связан с «человеческим фактором», и это однозначно указывает на вину медицинской сестры

Нельзя дать определенный ответ

Инцидент не связан с «человеческим фактором», главный врач должен решать вопрос о мере наказания

Какой системный сбой послужил причиной реализации «человеческого фактора» в данной истории?

Плохая организация фармакологического порядка, которая привела к тому, что концентрированный (10%) раствор Лидокаина попал в то место, где его никогда не применяют

Переутомление медицинской сестры, дежурившей по графику «сутки через сутки»

Неудачный дизайн упаковки и ампул, требующий специального внимания, чтобы различить растворы Лидокаина разных концентраций

Халатность в работе старшей медицинской сестры

Какие меры следует принять главному врачу по окончании разбора инцидента с Лидокаином?

Строго наказать медицинскую сестру, возможно, уволить

Провести учебу медицинских сестер

Разобраться, как 10% Лидокаин мог попасть на пост детского инфекционного отделения, внести концентрированный Лидокаин в список препаратов, которые при неправильном применении опасны для пациентов и предусмотреть для него особый порядок обращения

Изменить график дежурства медицинских сестер

Каковы действия старшей медицинской сестры в отношении медицинской сестры, которая ввела 10% Лидокаин?

Оказать психологическую поддержку

Активно участвовать в разборе системных причин случившегося

Требовать дисциплинарных мер у главного врача

Можно ли медицинскую сестру, которая совершила ошибочное введение 10% раствора Лидокаина, назвать «второй жертвой» неблагоприятного инцидента?

Нет, она не жертва, а виновница случившегося

Да, безусловно можно

Решение остаётся за главным врачом

К операции готовили двоих больных: одному планировалась операция ампутация по поводу гангрены левой стопы, а второму – нефрэктомия нефункционирующей почки. Оба больных находились в предоперационной палате, их истории болезни лежали на столе медсестры. Оперирующий хирург – профессор не знал больных в лицо. Он зашел в предоперационную палату и, перепутав истории болезни, попросил медсестру отметить на теле больного с гангреной сторону, на которой будет выполняться нефрэктомия. Медсестра, не задумываясь, выполнила указание врача.

После удаления почки, приступив к следующей операции, врач к своему удивлению не смог найти у больной гангрены на стопе. После небольшого замешательства гангрена была обнаружена у только что прооперированного больного с удаленной почкой.

Что стало причиной ошибки профессора-хирурга?

Профессор не провел обязательную процедуру идентификации больных

Ошибка медсестры, которая неправильно подала истории болезни

Ошибка медсестры, которая не осмотрела первого пациента (с гангреной)

С чего должен начинаться любой консультативный осмотр пациента?

С объективного осмотра и знакомства с данными обследований

С опроса жалоб

С идентификации пациента — врач должен попросить пациента назвать свою фамилию, имя и отчество и сравнить эту информацию с надписью на истории болезни

Что стало причиной ошибки оперирующего хирурга и других членов операционной бригады, которые удалили почку у пациента с гангреной стопы?

Они не совершали ошибки — ошиблись медицинские сестры, которые подали больных на операцию

Для установления причины необходимо тщательное расследование

Члены операционной бригады не провели опроса пациентов перед тем, как дать наркоз

О чем следует расспросить пациента, поступившего в операционную, перед тем как ему дать наркоз?

Попросить назвать фамилию, имя и отчество

Назвать, какую операцию ему будут делать и показать место операции

Спросить про сопутствующие заболевания

Назвать дату рождения

Какая процедура рекомендована Всемирной организацией здравоохранения для повышения безопасности пациентов в хирургии?

Такой процедуры нет

Осмотр заведующего оперблоком

Проверка с помощью чек-листа по безопасности в хирургии, разработанного экспертами ВОЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: