Повторное тестирование на нмо следует проводить, даже если в момент вакцинации в этом нет необходимости

Представляю правильные ответы на 48 вопросов теста по теме «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у детей» для врачей педиатров, фельдшеров и медицинских сестер. Проверьте знания в области применения, введения и хранения вакцины.

Вакцина может быть использована в случае

  • а. наличия трещины на ампуле;
  • б. этикетка на флаконе отсутствует, но флакон хранится в маркирующей картонной коробке;
  • в. если растворенная вакцина хранилась более 6 часов в холодильнике;
  • г. если растворенная вакцина хранилась более 6 часов на столе для вакцинации;
  • д. имело место нарушение «холодовой цепи», но изменения цвета термоиндикатора на флаконе не состоялось. +

Возникновение поствакцинальных реакций может быть следствием

  • а. нарушения условий хранения вакцины; +
  • б. нарушения процедуры иммунизации; +
  • в. неправильного отбора лиц на иммунизацию; +
  • г. индивидуальной реактивности организма; +
  • д. перенесенного ранее заболевания, против которого проводится прививка.

На территории города Л. в течение последних 3 лет не зарегистрировано заболеваний дифтерией, в связи с чем следует

  • а. продолжать проведение прививок группам риска;
  • б. продолжать проведение плановых прививок всему населению; +
  • в. прекратить проведение плановых прививок;
  • г. продолжать проведение плановых прививок по согласованию с управлением здравоохранения.

К поствакцинальным реакциям относят

  • а. стойкое нарушение состояния здоровья, обусловленное введением некачественного прививочного препарата;
  • б. тяжелое нарушение состояния здоровья, связанное с нарушением правил отбора на прививку;
  • в. нормальную физиологическую реакцию на введение прививочного препарата; +
  • г. патологическую реакцию, обусловленную нарушением техники иммунизации.

Тотальная иммунизация всех здоровых детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (приказ Минздрава РФ № 229 от 27. 01) предусматривает защиту от 9 инфекций

  • а. туберкулеза, полиомиелита, кори, коклюша, столбняка, дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, брюшного тифа;
  • б. туберкулеза, полиомиелита, кори, коклюша, столбняка, дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, туляремии;
  • в. туберкулеза, полиомиелита, кори, коклюша, столбняка, дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, лептоспироза;
  • г. туберкулеза, полиомиелита, кори, коклюша, столбняка, дифтерии, эпидемического паротита, краснухи, гепатита. +

Как бесплатно набирать ЗЕТ?Посвящается специалистам со средним медицинским образованием – медицинским сёстрам и фельдшерам. Я задался целью собрать необходимые 250 ЗЕТ для портфолио, причём сделать это, по возможности, с помощью прохождения бесплатных образовательных модулей на портале Непрерывного медицинского образования (НМО). По моей предварительной оценке в разделе образовательных модулей находится 61 программа с ценой в ЗЕТах от 0 до 3 баллов с общей суммой примерно на 98 ЗЕТ. Понятно, что с нулевой ценностью программы мы в расчет брать не будем, чтобы не тратить время понапрасну. Инструкция по работе с порталом НМОЗаходим на портал НМО в свой личный кабинет для специалистов со средним медицинским образованием (фельдшера, медицинские сестры). Проходим следующий маршрут по сайту:

  • Формирование траектории.
  • Мой план.
  • Добавить элементы.
  • Интерактивные образовательные модули.
  • Выбираем по порядку с верхнего (не берем те, где цена вопроса – в 0 зет) – кликаем по его названию.
  • Добавить в план.

Вот простая инструкция на видео как работать в портале непрерывного медицинского образования:Бесплатные интерактивные образовательные модули портала НМО на 100 зет по алфавитуГотовые ответы на тесты на модулей ИОМ от А до ЯАС НМИФО СПО: Интерактивные образовательные модули. Бюджетная основа обучения. Ответы вы найдёте на все тесты на этой странице. В списке последовательно представлены в каждой строке: 1) Название элемента. 2) Основная специальность. 3) Ответственная организация и 4)  количество ЗЕТ.

  • Временные методические рекомендации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» Актуализация от 24.08.2021. Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
  • Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Версия 14 (27.12.2021). Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1.
  • Гигиена рук медицинского персонала. Использование перчаток (по утвержденным клиническим рекомендациям). Эпидемиология (паразитология). ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. Файл.
  • Госпитальная транспортировка пациентов реанимационного профиля. Анестезиология и реаниматология. ФГБПОУ «Медицинский колледж».
  • Личная гигиена, закаливание, оздоровление. Сестринское дело в педиатрии. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
  • Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020. Сестринское дело. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). 1.
  • Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 4 от 05.07.2021. Акушерское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. Версия 2 от 28.05.2020; Версия 3 от 25.01.2021
  • Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
  • Правила общения с различными категориями пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
  • Приказ Минздрава России от 19.03.2020г. №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями от 22.07.2021. Организация сестринского дела. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 1. (с изменениями от 04.12.2020).
  • Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях. Актуализация 11.11.2020. Лечебное дело. ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). 2.
  • Профилактика осложнений у лежачих маломобильных пациентов. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл 37. Файл 38.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к деятельности медицинской сестры. Сестринское дело. ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России. 2. Файл.
  • Современные подходы к диагностике и лечению геморрагической лихорадки. Лечебное дело. ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной».

Дополнительно по коронавирусной инфекцииВсего 71 доступных ИОМ на 140 баллов (зет). Бесплатные тесты портала НМО на 2 зетКогда начнёте знакомиться с интерфейсом портала Непрерывного медицинского образования, найдёте 2 лёгких теста, за прохождение которых Вам зачислят по 1 зет, всего 2 зет. Бесплатные программы повышения квалификации заочно на бюджетной основе на 558 зетГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 7. Москва:

  • Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни – 36 зет.
  • Вакцинопрофилактика – 36 зет.
  • Гигиеническая обработка рук – 18 зет.
  • Гигиенический уход как основа профилактики пролежней – 18 зет.
  • Организация безопасного обращения с медицинскими отходами класса Б и В на базе современных технологий обеззараживания в медицинских организациях – 36 зет.
  • Организация и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в медицинских организациях – 18 зет.
  • Особенности деятельности среднего медицинского персонала по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи – 36 зет.
  • Особенности работы с центральным и периферическим катетером – 18 зет.
  • Первичная медико-профилактическая помощь населению – 36 зет.
  • Порядок организации медицинской деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ – 36 зет.
  • Профилактика пролежней. Современные подходы – 18 зет.
  • Сестринская деятельность при новой коронавирусной инфекции – 36 зет.
  • Сестринское дело в централизованном стерилизационном отделении – 36 зет.
  • Современные аспекты работы с периферическими венозными катетерами – 18 зет.
  • Эффективное общение в профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским и фармацевтическим образованием – 18 зет.

Итого: 414 зет. КГБОУДПО «Красноярский краевой центр медицинского образования. Красноярский край:

  • Иммунопрофилактика – 36 зет.
  • Организация учета, хранения и отпуска лекарственных препаратов в медицинских организациях – 36 зет.

Итого: 72 зет. ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж». Свердловская область:

Итого: 36 зет. ГБПОУ «Ингушский медицинский колледж им. Тутаевой». Республика Ингушетия:

Итого 36 зет. Публиковать готовые ответы на промежуточные и итоговые тесты программ повышения квалификации,  наверное, будет делом неправильным. Учиться все-таки придётся. Но, все равно обучаться будет легче, после того, как Вы распечатаете и изучите предыдущие тесты интерактивных образовательных модулей и подберёте для себя темы из программ повышения квалификации, которые лучше всего знаете. К Вашим 85 (87) зетам подберите (250 – 85 (87) = 165 (163)) на 163 зет несколько программ ценою в 18 и/или 36 зет. Оформляйте заявку и документы и в путь!Тесты с ответами по другим направлениямДополнительно, есть на сайте другие публикации для изучения:

Итоговое тестирование

возраст до 12 лет (в связи с отсутствием данных об эффективности и безопасности).

орфанные заболевания, синдром Бадда-Киари, пороки сердечно-сосудистой, бронхолегочной системы.

тяжелые аллергические (анафилактические) реакции к компоненту вакцины «ГамКОВИД-Вак-М» или вакцине, содержащей аналогичные компоненты.

поствакцинальные осложнения и сильные поствакцинальные реакции (анафилактический шок, тяжелые генерализированные аллергические реакции, судорожный синдром, температура выше 40°C и т. ) на введение компонента I вакцины.

острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний.

Вакцины «Гам-КОВИД-Вак», «Гам-КОВИД-Вак-Лио», «Гам-КОВИД-Вак-М» рекомендуется применять с осторожностью

беременным и в периоде грудного вскармливания.

при тяжелых аллергических реакциях в анамнезе

при тяжелых заболеваниях системы кроветворения

при хронических заболеваниях печени и почек, эндокринных заболеваниях

при острых сердечно-сосудистых заболеваниях

Порядок проведения вакцинации против COVID-19 взрослого населения включает

обучение медицинских работников технике проведения вакцинации, а также по вопросам оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме в случае возникновения поствакцинальных осложнений

осмотр пациента, проведение термометрии, сбор жалоб, сбор анамнеза (включая эпидемиологический), измерение сатурации, ЧСС, АД, аускультацию дыхательной и сердечно-сосудистой системы

уведомление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о каждом факте применения лекарственного препарата путем внесения информации в соответствующий раздел информационной системы ЕГИСЗ

информация о частично или полностью выведенных из оборота упаковок вакцины должна быть передана в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения в раздел ЕГИСЗ

оформление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

разъяснение необходимости проведения вакцинации, возможных поствакцинальных реакций и осложнений, а также последствий отказа от проведения вакцинации

Подготовка вакцины «КовиВак» к применению

перед применением ампулу с вакциной необходимо выдержать при комнатной температуре в течение нескольких минут. Ампулу следует осмотреть на предмет наличия посторонних частиц и/или изменения внешнего вида. При обнаружении посторонних включений или изменении внешнего вида вакцина подлежит уничтожению. Непосредственно перед применением ампулу встряхнуть.

ампула с вакциной не требует выдерживания при комнатной температуре. Перед инъекцией содержимое ампулы встряхнуть. Вакцинировать пациента сразу после набора в шприц прививочной дозы. Не пригоден к применению препарат в ампулах с нарушенной целостностью и маркировкой, при изменении физических свойств (интенсивное окрашивание, наличие механических включений), при истекшем сроке годности, неправильном хранении. Хранение вскрытой ампулы не допускается.

при использовании жидких лекарственных форм препарата перед вакцинацией ампулу или флакон с компонентом I необходимо достать из холодильника и выдержать при комнатной температуре, допускается слегка нагреть препарат, например, подержав его в руках. Не следует нагревать препарат выше 37°C. Если последующие инъекции по какой-либо причине откладываются, допускается хранение вскрытого флакона или ампулы не более 2 часов при комнатной температуре.

растворить содержимое флакона в 1,0 мл воды для инъекций. Флакон встряхивать до полного растворения лиофилизата. Не пригоден к применению препарат во флаконах с нарушенной целостностью и маркировкой, при изменении физических свойств (интенсивное окрашивание, наличие механических включений), при истекшем сроке годности, неправильном хранении. Хранение вскрытого флакона не допускается.

Вакцина «КовиВак» хранится

при температуре от +2 до +8°C

в форме замороженного препарата

при температуре от 0°C

К вакцинам для интраназального введения относят

«Гам-КОВИД-Вак (капли назальные)»

Для профилактики COVID-19 у подростков в возрасте от 12 до 17 лет (включительно) применяют вакцину

внутривенное введение вакцины.

присутствие посторонних во всех зонах вакцинации

проведение вакцинации в процедурном кабинете.

набор вакцины в шприцы заранее и последующее хранение вакцины в шприцах.

повторное замораживание флакона с раствором.

повторное применение шприца и иглы.

смешивание вакцин из нескольких открытых флаконов.

Рекомбинантный аденовирусный вектор на основе аденовируса человека 26 серотипа, несущий ген S-белка SARS-CoV-2 – это вакцина

возраст до 19 лет (в связи с отсутствием данных об эффективности и безопасности).

гиперчувствительность к какому-либо компоненту вакцины или вакцине, содержащей аналогичные компоненты.

тяжелые аллергические реакции в анамнезе.

отсутствие добровольного согласия пациента.

#11. Подготовка вакцины «Гам-КОВИД-Вак-Лио» к применению

ампула с вакциной не требует выдерживания при комнатной температуре. Перед инъекцией содержимое ампулы встряхнуть. Вакцинировать пациента сразу после набора в шприц прививочной дозы. Не пригоден к применению препарат в ампулах с нарушенной целостностью и маркировкой, при изменении физических свойств (интенсивное окрашивание, наличие механических включений), при истекшем сроке годности, неправильном хранении. Хранение вскрытой ампулы не допускается;

при использовании жидких лекарственных форм препарата перед вакцинацией ампулу или флакон с компонентом I необходимо достать из холодильника и выдержать при комнатной температуре, допускается слегка нагреть препарат, например, подержав его в руках. Не следует нагревать препарат выше 37°C. Если последующие инъекции по какой-либо причине откладываются, допускается хранение вскрытого флакона или ампулы не более 2 часов при комнатной температуре;

#12. Противопоказаниями к применению вакцины «Спутник Лайт» являются

нарушения функции щитовидной железы.

#13. Условия хранения вакцины «Спутник Лайт»

многодозовые флаконы можно замораживать в течение 2 часов после вскрытия

жидкий препарат хранить в защищенном от света месте, при температуре от 2 до 8°C, не замораживать.

вскрытую ампулу закрыть стерильной салфеткой, хранить не более 2 часов при комнатной температуре.

в форме замороженного препарата должна храниться в защищенном от света месте, при температуре не выше минус 18°C

#14. Какие дополнительные исследования иммунного статуса требуются детям с первичным иммунодефицитом при решении вопроса о вакцинации?

дополнительные исследования не требуются

кожные пробы с инфекционными и неинфекционными аллергенами

рекомендован контроль уровня антител

#15. Вакцина «Конвасэл» представляет собой

очищенную концентрированную суспензию коронавируса SARS-CoV-2 штамм «AYDAR-1», полученного путем репродукции в перевиваемой культуре клеток Vero, инактивированного бета-пропиолактоном

рекомбинантный аденовирусный вектор на основе аденовируса человека 26 серотипа, несущий ген S-белка SARS-CoV-2

рекомбинантный аденовирусный вектор на основе аденовируса человека 5 серотипа, несущий ген S-белка SARS-CoV-2

рекомбинантный нуклеокапсидный белок вируса SARS-CoV-2, полученный в Escherichiacoli, и смесь вспомогательных веществ (сквалан, (D,L)-a-токоферол, полисорбат 80) в форме эмульсии.

#16. Инактивированная вакцина «КовиВак» представляет собой

химически синтезированные пептидные антигены белка S вируса SARS-CoV-2, конъюгированные с белком-носителем и адсорбированные на алюминий-содержащем адъюванте (алюминия гидроксиде)

очищенную концентрированную суспензию коронавируса SARS-CoV-2 штамм «AYDAR-1», полученного путем репродукции в перевиваемой культуре клеток Vero, инактивированного бета-пропиолактоном.

#17. Подготовка вакцины «ЭпиВакКорона» к применению

«Спутник Лайт».

Особенности вакцинации детей первых двух лет жизни

Особенности вакцинации детей первых двух лет жизни. Тест НМО.

Тип ИОМ: ИОМ-Т

Вид ИОМ: ЭОК с учебной презентацией

Ответственная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарский медицинский колледж им. Ляпиной».

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Сестринское дело в педиатрии.

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Абсолютные противопоказания для введения живых вакцин

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

ВИЧ — инфекция

Вакцина против ветряной оспы Варилрикс®

Выберите ОДИН правильный ответ

Вакцинацию против пневмококковой инфекции проводят вакциной

Вакцинация – это

эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней

малоэффективное средство защиты от инфекций

экономически не выгодное средство защиты для государства

Вакцину против какой инфекции разработал Эдварда Дженнер

Вакцину против кори, краснухи, эпидемического паротита вводят

в наружную поверхности плеча

в переднебоковую поверхность бедра

Вакцину против туберкулёза вводят

в левое плечо

в правое плечо

Возбудитель ветряной оспы

Временные противопоказания для вакцинации АКДС (цельноклеточная)

острые инфекционные заболевания

анафилактическая реакция на предыдущую дозу вакцины

афебрильные судороги в анамнезе

прогрессирующее заболевание нервной системы

Главное значение вакцинопрофилактики

предотвратить развитие эпидемического процесса

сформировать невосприимчивость к инфекциям

увеличить распространённость инфекционных заболеваний

Детей, получивших оральную живую полиомиелитную вакцину, разобщают сне привитыми, или получившими менее 3 доз полиомиелитной вакцины на (дней)

Детям, не вакцинированным против туберкулёза, пробу Манту с 2 ТЕ ППД-Л, проводят

раз в полгода

раз в год

раз в месяц

раз в три месяца

Для вакцинации против гриппа используют вакцины

Для успешной борьбы с инфекциями по рекомендации ВОЗ, охват прививками у детей до двух лет должен составлять (в %)

Доза противогриппозной вакцины детям с 6 до 35 месяцев (в мл)

Заражение человека спорообразующей бактерией (Clostridium tetani) происходит через

Здоровым новорождённым вакцинация против туберкулёза проводится на (день жизни)

10 — 14

К частым клиническим проявлениям пневмококковой инфекции (Streptococcus pneumoniae) относятся

Корью чаще болеют

с года до пяти лет

дети грудного возраста

Неиспользованную вакцину БЦЖ уничтожают

автоклавированием при температуре 126°С 30 минут

погружением в дезинфицирующий раствор на 60 минут

кипячением в течение 60 минут

погружением в дезинфицирующий раствор на 240 минут

Особенности вакцинации и ревакцинации полиомиелитной вакциной детей из группы риска (недоношенные и маловесные дети, находящиеся в домах ребёнка и др

все вакцинации инактивированной вакциной

2 вакцинации живой 1 инактивированной

2 вакцинации инактивированной вакциной 1 живой

все вакцинации живой вакциной

Перед вакцинацией в поликлинике

делают запись в истории развития ребёнка

заполняют информированное согласие родителей на введение конкретной вакцины

ребёнка осматривает медсестра

После проведения вакцинации необходимо

контролировать температуру тела

оставаться под наблюдением медперсонала 30 минут

Постоянные противопоказания для вакцинации детей против ротавирусной инфекции

инвагинация кишечника в анамнезе

При проведении вакцинации необходимо

исключить введение ребенку новых продуктов прикорма

учитывать эпидемиологическую обстановку в семье

совмещать вакцинацию с массажем

совмещать с физиотерапевтическим лечением

При экстренной профилактики вакцину Варилрикс, против ветряной оспы вводят не позднее (в часах)

Прививочные реакции на АКДС вакцину развиваются через (в часах)

Прививочные реакции на вакцинацию против кори, краснухи, эпидемического паротита развиваются (в днях)

5 — 15

9 — 11

17 — 21

Прививочные реакции на введение инактивированных вакцин

проявляются в первые 48 часов

проявляются с 4 по 15 день

Приказ, регламентирующий проведение вакцинации в Российской Федерации (№)

Противопоказания для вакцинации БЦЖ

ВИЧ-инфекция у матери

гемолитическая болезнь новорождённого

масса тела при рождении более 2500 грамм

Пути заражения ротавирусной инфекцией

Рекомендуемое введение вакцины Варилрикс®

Роль медицинской сестры по вопросам иммунизации

составить отказ от вакцинации

Способ введения вакцины и доза вакцины против ротавирусной инфекции

внутримышечно в дельтовидную мышцу

внутримышечно в переднебоковую поверхность бедра

подкожно в дельтовидную мышцу

Способ введения вакцины против вирусного гепатита В детям до 2-х лет

внутримышечно в переднебоковую часть бедра

подкожно в переднебоковую часть бедра

Сроки проведения Вакцинации новорождённому против гепатита В

в первые сутки

во вторые сутки

на 5 день жизни

на 7 день жизни

Схема вакцинации вакциной «Менактра» против менингококковой инфекции

с 9 до 23 месяцев двукратно с интервалом не менее 3 месяцев

с 9 месяцев

с 2 месяцев

с 9 до 23 месяцев однократно

Схема вакцинации детей из группы риска против вирусного гепатита В

Схема вакцинации детей от гемофильной инфекции с 3 до 6 месяцев

3 инъекции по 0,5 мл с интервалом 1,5 месяца

1 инъекция 1,0 мл

2 инъекции по 0,5 мл с интервалом 1,5 месяца

3 инъекции по 0,25 мл с интервалом 1,5 месяца

Схема вакцинации детей против вирусного гепатита В здоровым детям

Схема вакцинации детей против ротавирусной инфекции

интервал между введениями от 4 до 10 недель

курс вакцинации состоит из трёх доз

первая доза с 6 недель до 32 недель

первая доза с 6 недель до 12 месяцев

Схема вакцинации пневмококковой вакциной детей с 12 до 23 месяцев

две вакцинации с интервалом 2 месяца

две вакцинации с интервалом 1 месяц

одна вакцинация и ревакцинация

Схема плановой вакцинации от ветряной оспы

вторая доза вакцины вводится через 6- 8 недель

с 12 месяцев

вторая доза вакцины вводится через 6- 8 месяцев

Схема экстренной профилактики от ветряной оспы

две вакцинации с интервалом 6- 8 месяцев

две вакцинации с интервалом 6- 8 недель

две вакцинации с интервалом один месяц

создать активный, специфический иммунитет

сформировать невосприимчивости к инфекционным заболеваниям

создать активный, неспецифический иммунитет

сформировать невосприимчивости к соматическим заболеваниям

Цельно клеточные вакцины против коклюшной инфекции

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: