Правила общения с различными категориями пациентов тесты с ответами нмо предварительное тестирование

Тест с ответами «Правила общения с различными категориями пациентов»

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам

1) не следует использовать жесты — это отвлекает;2) необходимо особенно четко произносить слова, стараться выразительно артикулировать;3) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова;4) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента;5) из десяти слов хорошо прочитываются девять.

Совершеннолетние пациенты с задержкой развития

1) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь;2) недееспособны;3) не способны подписывать юридические документы;4) не допускаются до голосования;5) должны иметь опекунов.

Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом

1) следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии;2) внутри человека — комок боли;3) пациент кричит не на меня, а мне;4) если я смогу помочь, человек успокоится.

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?

1) попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их;2) попытка спокойного разговора;3) попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас;4) попытка дать человеку «выпустить пар».

Коммуникация в медицине — это

1) односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию);2) получение информации медработником от пациента;3) получение информации пациентом от медицинского работника;4) передача информации от медицинского работника пациенту;5) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом.

Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?

1) медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта;2) медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении;3) характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым;4) медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком;5) медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется.

Дискриминация — это

1) термин, не имеющий отношения к общению врача (медицинской сестры) и пациента;2) негативное отношение ко всем пациентам;3) стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т. ;4) ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия;5) негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т.

Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом

1) с помощью устной речи;2) с помощью устной и письменной речи;3) только невербальная;4) вербальная и невербальная;5) только вербальная.

Особенности общения с пожилыми

1) необходимо говорить четко и внятно;2) необходимо максимально упрощать информацию;3) использование формального стиля общения;4) не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?».

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?

1) доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала;2) доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные;3) эти явления не связаны;4) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации;5) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов.

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика

1) при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику;2) не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»;3) присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации;4) присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания.

Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это

Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами

1) если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту;2) не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть;3) при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами;4) когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Эйджизм — это

1) дискриминация по возрасту;1) дискриминация по расовому признаку;1) дискриминация по гендерному признаку;1) дискриминация людей с ограниченными возможностями;1) дискриминация по религиозному признаку.

Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?

1) использование наглядных материалов;2) использование жестикуляции;3) присутствие переводчика;4) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет»;5) использование простых фраз.

Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо

1) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности;2) взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула;3) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его;4) забрать у него трость, так как она может помешать ему;5) дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул.

Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц

1) сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться;2) пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц;3) у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах;4) сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента.

Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии

1) назначить успокаивающие средства;2) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру;3) не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка;4 необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.

Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски

1) люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения;2) необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны;3) пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется;4) при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом;5) коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения.

Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?

1) на этот счет нет рекомендаций экспертов;2) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи;3) ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом;4) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника;5) использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов.

Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом

1) говорить громко и четко;2) не говорить на высоких тонах;3) смотреть прямо в глаза пациенту;4) не кричать в ухо.

Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ

1) метод «раз-два»;2) такого метода не существует;3) метод «да-нет»;4) мнемонический метод;5) сурдоперевод.

Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт

1) разобраться и занять сторону того, кто прав;2) не обращать внимания;3) информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей;4) обратиться в органы опеки.

Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы

1) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения;2) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию;3) установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу;4) громким голосом призовете его к порядку;5) откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится.

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?

1) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента;2) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию;3) всегда;4) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры.

Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе

1) доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков;2) посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций;3) родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал;4) посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления;5) будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов.

Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации

1) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия;2) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения;3) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению;4) пациент с афазией не способен и не нуждается в общении;5) пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками.

Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?

1) «Вам удобно? Может, сядете?»;2) пациент сам должен сообразить, что ему нужно сесть на стул, а если не хочет, пусть стоит;3) «Присядьте — ка!»;4) «Садитесь, пожалуйста»;5) «Что стоите? Садитесь!».

Правильное суждение о деменции

1) деменция — это приобретённое слабоумие;2) пациент с деменцией не запоминает недавние события;3) деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений;4) пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе.

Вербальные проявления агрессии

1) специфический тембр голоса;2) нарастающий темп речи, сбивчивая речь;3) грубые слова, оскорбления;4) повышенный тон речи.

Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями

1) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;2) не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента;3) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент;4) человек с нарушениями речи способен понять собеседника.

Чтобы незрячий пациент сел, необходимо

1) подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение;2) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула;3) взять его за локоть и усадить на стул;4) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник;5) просто сказать: «Присаживайтесь» — пациент способен самостоятельно сориентироваться с помощью трости.

Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации

1) коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее;2) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято;3) передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию;4) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена;5) получивший информацию не реагирует на нее.

Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет

Когнитивные нарушения — это

1) нарушения способности к творчеству;2) выраженная деменция;3) нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т. ;4) двигательные нарушения;5) нарушения речи.

НМО – современная образовательная система, посредством которой можно не только улучшить качество профессиональных знаний и умений, но и значительно расширить профессиональные компетенции. Для этого необходимо систематически успешно проходить тестирование. Данный портал – отличная возможность выбрать тест, который относится к необходимой специальности. Каждый медицинский работник – и доктор, и медицинская сестра – вправе пройти тестирование с целью получить аттестационную квалификацию. Плюс данного портала в том, что пройти тестирование можно, не посещая при этом университетских лекций и специализированных курсов. Пройти тестирование можно в течение суток после того, как задания были получены в работу.

Как выполняются полученные задания?

Для того чтобы принять участие в тестировании, потребуется пройти регистрацию на портале. После того, как регистрационный процесс будет завершен, пользователь получит доступ в личный кабинет. Именно там размещены тесты в соответствии с указанной специальностью. Потребуется только выбрать задание, и можно приступать к работе.

В случае возникновения трудностей или спорных ситуаций, справиться с ними помогут специалисты службы технической поддержки. Их услуги совершенно бесплатны для пользователя: специалисты окажут необходимую помощь и проведут консультацию, если в этом есть необходимость. Важно обратить внимание, что каждое предложенное задание прошло предварительную тщательную проверку специалистами.

Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?

1) выслушать пациента;2) поблагодарить пациента за неравнодушие;3) узнать причину беспокойства;4) аргументировать отказ;5) сопроводить решение проблемы.

Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «взаимодействие»;2) алгоритм «саморегуляция»;3) алгоритм «противостояние»;4) алгоритм «состояние».

Избегание конфликта с пациентом является для медсестры источником

1) профессионального роста;2) повышения стрессоустойчивости;3) активности;4) повышения трудовой мотивации;5) стресса.

В современных условиях ограничением деятельности медсестры является

1) уровень оплаты труда;2) поддержка администрации;3) страх жалобы пациента;4) квалификация медсестры;5) платежеспособность пациента.

Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей – это

1) манипуляция;2) стресс;3) выгорание;4) привычка.

1) целиком ответственность пациента;2) целиком ответственность врача;3) показатель ее непрофессионализма;4) отчасти неизбежны;5) редкость.

Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем

1) выражение симпатии к пациенту;2) демонстрация искренности;3) демонстрация заинтересованности;4) выражение пациентоориентированности;5) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах.

При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от

1) физической агрессии;2) аутоагрессии;3) вербальной агрессии;4) раздражения;5) косвенной агрессии.

Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение

1) стоя;2) полулежа;3) сидя на стуле;4) лежа;5) сидя в кресле.

Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации

1) обеспечить собственную безопасность;2) отстоять свои интересы;3) призвать на помощь коллегу;4) удовлетворить потребность пациента;5) погасить конфликт любой ценой.

Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?

1) поблагодарить пациента за неравнодушие;2) выслушать пациента;3) узнать причину беспокойства;4) аргументировать отказ;5) сопроводить решение проблемы.

Признаками агрессивного поведения являются

1) провокационные действия;2) крик;3) мышечное напряжение;4) раздражение;5) ступор.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица

1) потеря контроля над ситуацией;2) усиление конфликта;3) потеря терпения;4) затухание конфликта.

Какой алгоритм управления конфликтом использует специалист при угрозе жизни и здоровью?

1) алгоритм «состояние»;2) алгоритм «саморегуляция»;3) алгоритм «действие»;4) алгоритм «противостояние»;5) алгоритм «взаимодействие».

Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?

1) сопроводить решение проблемы;2) выслушать пациента;3) узнать причину беспокойства;4) аргументировать отказ;5) поблагодарить пациента за неравнодушие.

«Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его

1) искренность;2) скромность;3) агрессивность;4) гендерную принадлежность;5) уверенность.

При каком алгоритме управления конфликтом медсестра контролирует дыхание, мимику и позы?

1) алгоритм «взаимодействие»;2) алгоритм «действие»;3) алгоритм «саморегуляция»;4) алгоритм «противостояние»;5) алгоритм «состояние».

Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия

1) «я – не причина негативных эмоций пациента»;2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;3) «всеобщая хвала претит разумному»;4) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;5) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться».

Какой шаг в алгоритме «действие» является первым?

1) обсудить варианты решения проблемы;2) сопроводить решение проблемы;3) поблагодарить пациента за неравнодушие;4) выслушать пациента;5) узнать причину беспокойства.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица

1) затухание конфликта;2) потеря времени;3) потеря терпения;4) потеря контроля над ситуацией;5) усиление конфликта.

Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «противостояние»;2) алгоритм «саморегуляция»;3) алгоритм «взаимодействие»;4) алгоритм «состояние»;5) алгоритм «действие».

Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это

1) привычка;2) манипуляция;3) стресс;4) выгорание.

Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «противостояние»;2) алгоритм «состояние»;3) алгоритм «взаимодействие»;4) алгоритм «саморегуляция»;5) алгоритм «действие».

При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от

1) физической агрессии;2) косвенной агрессии;3) вербальной агрессии;4) аутоагрессии;5) раздражения.

Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние

1) радости;2) гордости;3) тревоги;4) спокойствия;5) свободы.

Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы?

1) алгоритм «саморегуляция»;2) алгоритм «действие»;3) алгоритм «взаимодействие»;4) алгоритм «состояние»;5) алгоритм «противостояние».

Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы

1) отвлечь его внимание;2) выиграть время для ответных действий;3) проверить свою стрессоустойчивость;4) привлечь его внимание;5) снизить его эмоциональное напряжение.

Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему

1) агрессия пациента усиливается;2) пациент чувствует вину;3) уважение пациента к врачу падает;4) уважение пациента к врачу растет;5) агрессия пациента затухает.

Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние

1) свободы;2) доброжелательности;3) тревоги;4) радости.

1) раздражения;2) аутоагрессии;3) физической агрессии;4) косвенной агрессии;5) вербальной агрессии.

1) алгоритм «состояние»;2) алгоритм «противостояние»;3) алгоритм «взаимодействие»;4) алгоритм «саморегуляция»;5) алгоритм «действие».

1) свободы;2) спокойствия;3) радости;4) гордости;5) тревоги.

1) выиграть время для ответных действий;2) проверить свою стрессоустойчивость;3) отвлечь его внимание;4) снизить его эмоциональное напряжение;5) привлечь его внимание.

1) стресс;2) выгорание;3) манипуляция;4) привычка.

1) уважение пациента к врачу растет;2) пациент чувствует вину;3) агрессия пациента усиливается;4) агрессия пациента затухает;5) уважение пациента к врачу падает.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица

1) усиление конфликта;2) потеря контроля над ситуацией;3) затухание конфликта;4) потеря терпения.

Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»?

1) он помогает разрешить ситуацию ;2) он оказывает моральную поддержку;3) он выступает свидетелем ситуации;4) он защищает при физической агрессии пациента;5) он решает ситуацию вместо Вас;

Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия

1) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;2) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;3) «я – не причина негативных эмоций пациента»;4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;5) «всеобщая хвала претит разумному».

Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется

1) неудовлетворенность пациента;2) пациентская клевета;3) пациентская жалоба;4) пациентский экстремизм;5) пациентский оговор.

Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

1) из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;2) из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;3) из-за неустранимости человеческого фактора;4) по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т. ;5) из-за возможности непредсказуемой реакции пациента.

Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

1) пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;2) преимущественно пассивная;3) только активная;4) преимущественно активная.

Властные отношения медработника и пациента основаны на

1) медицинской науке;2) социальном авторитете медицины как института;3) знании медработника о состоянии пациента;4) физической силе;5) психическом подавлении.

Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

1) вытеснение;2) избегание вызывающих их ситуаций;3) осознание и проработка;4) подавление.

К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

1) принцип «не навреди»;2) уважение чести и достоинства;3) исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;4) гуманность;5) соблюдение законов РФ.

Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

1) с пациентами;2) с коллегами;3) с ЛПУ как организацией;4) с членами своей семьи.

Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

1) профессиональная компетентность;2) внешняя опрятность;3) качество медицинской помощи;4) экономическая эффективность;5) личная честность.

При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

1) соврать;2) переадресовать спорный вопрос врачу;3) проигнорировать вопросы пациента;4) самостоятельно решить данную проблему.

Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

1) полезные в отношении конкретного пациента;2) исходно вредные;3) полезные с высокой степенью доказательности;4) исходно полезные.

Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

1) 15;2) 22;3) 19;4) 18.

Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

1) способностью пациента понять её;2) способностью сестры понять её;3) необходимостью информации пациенту в его состоянии;4) субъективным желанием сестры;5) распоряжением родственников пациента.

Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

1) личная;2) профессиональная;3) ведомственная;4) общечеловеческая.

Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

1) опасностью стигматизации пациента;2) мнением врача;3) значимостью информации для человека;4) социальной значимостью информации;5) мнением медицинской сестры.

В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

1) 2004;2) 1975;3) 1997;4) 1948.

Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

1) полезность действий должна быть доказана опытом;2) можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;3) нельзя делать то, что априори вредит пациенту;4) допускаются действия, полезность которых не доказана.

Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

1) коррупционные явления;2) невнимание персонала к ценности информации для пациента;3) давление государственных органов;4) злой умысел персонала.

Виды компетентности медицинской сестры

1) профессиональная;2) общечеловеческая;3) врачебная;4) экономическая;5) социальная.

Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

1) интроспекция;2) импринтинг;3) конфабуляция;4) эмпатия.

Этический кодекс медицинской сестры является

1) жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;2) документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;3) сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т. ;4) юридическим актом в правовой системе РФ.

Эмпатия– это компетенция

1) ведомственная;2) индивидуальная;3) общечеловеческая;4) профессиональная.

Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

1) желание родственников;2) собственное понимание информации;3) собственные этические представления;4) эмоциональное состояние пациента.

Эмпатия как психологическое свойство предполагает

1) умение поставить себя на место другого;2) внимание к чувствам другого человека;3) безоговорочное принятие суждений другого человека;4) безразличие к чувствам другого;5) умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека.

Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

1) точное исполнение врачебных назначений;2) доброжелательность;3) отсутствие профессиональных ошибок;4) грамотное общение с пациентом;5) правильное выполнение сестринских манипуляций.

Власть медицинского работника над пациентом базируется на

1) знании медработника о состоянии пациента;2) физической силе;3) подавлении;4) обмане пациента медработником.

Отношения с коллегами определяются

1) личными психологическими проблемами;2) ощущением себя в коллективе;3) приказами главного врача;4) исключительно формальными правилами.

Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

1) положительный настрой;2) эмпатия;3) умение правильно исполнять врачебные назначение;4) умение правильно выполнять манипуляции;5) доброжелательность.

Нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться:
а) когнитивные нарушения +
б) коньюктивные нарушения
в) апативные нарушения2. Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом:
а) говорить только на высоких тонах
б) не говорить на высоких тонах +
в) не имеет значения4. Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях:
а) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника +
б) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи
в) на этот счет нет рекомендаций экспертов5. Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации:
а) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена
б) получивший информацию не реагирует на нее
в) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято +7. Чтобы незрячий пациент сел, необходимо:
а) взять его за локоть и усадить на стул
б) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула
в) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник +8. Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии:
а) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру +
б) назначить успокаивающие средства;
в) необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т. Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями:
а) следует задавать вопросы, которые требуют длинных ответов
б) не имеет значения
в) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка +10. Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо:
а) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его
б) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности +
в) забрать у него трость, так как она может помешать ему11. Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями:
а) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент +
б) нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент
в) не имеет значения12. Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке:
а) использование наглядных материалов
б) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет» +
в) присутствие переводчика13. Вербальное проявления агрессии:
а) повышенный тон речи +
б) пониженный тон речи
в) обычный тон речи14. Эйджизм — это:
а) дискриминация по расовому признаку
б) дискриминация по гендерному признаку
в) дискриминация по возрасту +15. Деменция — это приобретённое слабоумие, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти16. Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом:
а) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации
б) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов +
в) эти явления не связаны17. Пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +18. Особенности общения с пожилыми
а) использование неформального стиля общения
б) использование формального стиля общения +
в) подойдет любой стиль общения19. Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул:
а) «Что стоите? Садитесь!»
б) «Вам удобно? Может, сядете?»
в) «Садитесь, пожалуйста» +20. Один из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом:
а) письменная
б) невербальная +
в) устная21. Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации:
а) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия +
б) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения
в) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению22. Один из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом:
а) формальная
б) вербальная +
в) неформальная23. Доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +24. Коммуникация в медицине:
а) получение информации медработником от пациента
б) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом +
в) передача информации от медицинского работника пациенту25. Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом:
а) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента
б) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию
в) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры +26. Совершеннолетние пациенты с задержкой развития:
а) не способны подписывать юридические документы
б) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь +
в) недееспособны27. Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы:
а) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения +
б) громким голосом призовете его к порядку
в) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию28. Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам:
а) не следует использовать жесты — это отвлекает
б) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента
в) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова +29. Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ:
а) метод «да-нет» +
б) сурдоперевод
в) мнемонический метод30. Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента:
а) повышенный голос
б) попытка спокойного разговора +
в) громкая музыка

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Правила общения с трудным пациентом» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Правила общения с трудным пациентом» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».

Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа “носит” название “пациентский экстремизм”. Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы снизить его эмоциональное напряжение. Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации, заключается в обеспечении собственной безопасности. Избегание конфликта с пациентом является для медсестры источником профессионального роста. Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к усилению агрессии пациента.

1) искренность;
2) скромность;
3) агрессивность;
4) гендерную принадлежность;
5) уверенность

1) неудовлетворенность пациента;
2) пациентская клевета;
3) пациентская жалоба;
4) пациентский экстремизм; +
5) пациентский оговор.

1) уровень оплаты труда;
2) поддержка администрации;
3) страх жалобы пациента; +
4) квалификация медсестры;
5) платежеспособность пациента.

1) отвлечь его внимание;
2) выиграть время для ответных действий;
3) проверить свою стрессоустойчивость;
4) привлечь его внимание;
5) снизить его эмоциональное напряжение

1) выиграть время для ответных действий;
2) проверить свою стрессоустойчивость;
3) отвлечь его внимание;
4) снизить его эмоциональное напряжение; +
5) привлечь его внимание.

1) обеспечить собственную безопасность; +
2) отстоять свои интересы;
3) призвать на помощь коллегу;
4) удовлетворить потребность пациента;
5) погасить конфликт любой ценой.

1) профессионального роста; +
2) повышения стрессоустойчивости;
3) активности;
4) повышения трудовой мотивации;
5) стресса.

1) агрессия пациента усиливается; +
2) пациент чувствует вину;
3) уважение пациента к врачу падает;
4) уважение пациента к врачу растет;
5) агрессия пациента затухает.

1) уважение пациента к врачу растет;
2) пациент чувствует вину;
3) агрессия пациента усиливается; +
4) агрессия пациента затухает;
5) уважение пациента к врачу падает.

1) алгоритм «саморегуляция»;
2) алгоритм «действие»; +
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «состояние»;
5) алгоритм «противостояние».

1) алгоритм «состояние»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «действие»;
4) алгоритм «противостояние»;
5) алгоритм «взаимодействие»

1) поблагодарить пациента за неравнодушие;
2) выслушать пациента;
3) узнать причину беспокойства; +
4) аргументировать отказ;
5) сопроводить решение проблемы.

1) обсудить варианты решения проблемы;
2) сопроводить решение проблемы;
3) поблагодарить пациента за неравнодушие;
4) выслушать пациента; +
5) узнать причину беспокойства.

1) выслушать пациента;
2) поблагодарить пациента за неравнодушие; +
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) сопроводить решение проблемы.

1) сопроводить решение проблемы; +
2) выслушать пациента;
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) поблагодарить пациента за неравнодушие.

1) свободы;
2) спокойствия; +
3) радости;
4) гордости;
5) тревоги.

1) радости;
2) гордости;
3) тревоги;
4) спокойствия; +
5) свободы.

1) свободы;
2) доброжелательности; +
3) тревоги;
4) радости.

1) алгоритм «состояние»; +
2) алгоритм «противостояние»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «действие».

1) алгоритм «противостояние»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «состояние»;
5) алгоритм «действие»

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «противостояние»;
4) алгоритм «состояние»

1) алгоритм «противостояние»;
2) алгоритм «состояние»;
3) алгоритм «взаимодействие»; +
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «действие».

1) стоя; +
2) полулежа;
3) сидя на стуле;
4) лежа;
5) сидя в кресле.

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «действие»;
3) алгоритм «саморегуляция»;
4) алгоритм «противостояние»;
5) алгоритм «состояние»

1) физической агрессии; +
2) аутоагрессии;
3) вербальной агрессии;
4) раздражения;
5) косвенной агрессии.

1) физической агрессии;
2) косвенной агрессии; +
3) вербальной агрессии;
4) аутоагрессии;
5) раздражения.

1) раздражения;
2) аутоагрессии;
3) физической агрессии;
4) косвенной агрессии;
5) вербальной агрессии

1) провокационные действия; +
2) крик; +
3) мышечное напряжение; +
4) раздражение; +
5) ступор.

1) привычка; +
2) манипуляция;
3) стресс;
4) выгорание.

1) стресс;
2) выгорание;
3) манипуляция;
4) привычка

1) манипуляция; +
2) стресс;
3) выгорание;
4) привычка.

1) затухание конфликта; +
2) потеря времени;
3) потеря терпения;
4) потеря контроля над ситуацией;
5) усиление конфликта.

1) потеря контроля над ситуацией; +
2) усиление конфликта;
3) потеря терпения;
4) затухание конфликта.

1) усиление конфликта; +
2) потеря контроля над ситуацией;
3) затухание конфликта;
4) потеря терпения.

1) целиком ответственность пациента;
2) целиком ответственность врача;
3) показатель ее непрофессионализма;
4) отчасти неизбежны; +
5) редкость.

1) выражение симпатии к пациенту;
2) демонстрация искренности;
3) демонстрация заинтересованности;
4) выражение пациентоориентированности; +
5) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах.

1) «я – не причина негативных эмоций пациента»;
2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
3) «всеобщая хвала претит разумному»;
4) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
5) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»

1) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»; +
2) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
3) «я – не причина негативных эмоций пациента»;
4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
5) «всеобщая хвала претит разумному».

1) он помогает разрешить ситуацию ;
2) он оказывает моральную поддержку;
3) он выступает свидетелем ситуации;
4) он защищает при физической агрессии пациента;
5) он решает ситуацию вместо Вас; +

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector