Правила общения с трудным пациентом предварительное тестирование тесты с ответами нмо с ответами

Какой алгоритм управления конфликтом использует специалист при угрозе жизни и здоровью?1) алгоритм «саморегуляция»2) алгоритм «действие»3) алгоритм «взаимодействие» (+)4) алгоритм «противостояние»

Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?1) сопроводить решение проблемы2) выслушать пациента3) аргументировать отказ4) поблагодарить пациента за неравнодушие (+)

«Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его1) искренность2) скромность3) уверенность (+)4) агрессивность

Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние1) радости2) доброжелательности (+)3) тревоги4) свободы

Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы1) отвлечь его внимание2) выиграть время для ответных действий3) снизить его эмоциональное напряжение (+)4) привлечь его внимание

Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это1) привычка (+)2) стресс3) манипуляция4) выгорание

Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия1) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»2) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться» (+)3) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»4) «всеобщая хвала претит разумному»

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица1) затухание конфликта (+)2) потеря времени3) потеря контроля над ситуацией4) потеря терпения

Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется1) пациентская жалоба2) неудовлетворенность пациента3) пациентский экстремизм (+)4) пациентская клевета

Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»?1) он решает ситуацию вместо Вас (+)2) он защищает при физической агрессии пациента3) он выступает свидетелем ситуации4) он оказывает моральную поддержку

Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему1) пациент чувствует вину2) уважение пациента к врачу падает3) агрессия пациента усиливается (+)4) агрессия пациента затухает

Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние1) спокойствия (+)2) радости3) гордости4) свободы

Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение1) стоя (+)2) полулежа3) лежа4) сидя в кресле

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица1) затухание конфликта2) потеря контроля над ситуацией3) потеря терпения4) усиление конфликта (+)

В современных условиях ограничением деятельности медсестры является1) страх жалобы пациента (+)2) платежеспособность пациента3) квалификация медсестры4) поддержка администрации

Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации1) обеспечить собственную безопасность (+)2) отстоять свои интересы3) погасить конфликт любой ценой4) призвать на помощь коллегу

При каком алгоритме управления конфликтом медсестра контролирует дыхание, мимику и позы?1) алгоритм «действие»2) алгоритм «взаимодействие»3) алгоритм «состояния» (+)4) алгоритм «противостояние»

Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем1) демонстрация искренности2) выражение симпатии к пациенту3) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах (+)4) демонстрация заинтересованности

При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от1) аутоагрессии2) вербальной агрессии (+)3) косвенной агрессии4) раздражения

Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия1) «всеобщая хвала претит разумному»2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»3) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру» (+)4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»

Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей – это1) выгорание2) манипуляция (+)3) привычка4) стресс

Избегание конфликта с пациентом является для медсестры источником1) активности2) стресса (+)3) повышения трудовой мотивации4) профессионального роста

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица1) затухание конфликта2) потеря контроля над ситуацией (+)3) потеря терпения4) усиление конфликта

Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма1) алгоритм «взаимодействие»2) алгоритм «действие» (+)3) алгоритм «противостояние»4) алгоритм «саморегуляция»

При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от1) косвенной агрессии2) физической агрессии (+)3) вербальной агрессии4) аутоагрессии

Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы?1) алгоритм «взаимодействие»2) алгоритм «действие» (+)3) алгоритм «противостояние»4) алгоритм «саморегуляция»

Признаками агрессивного поведения являются1) провокационные действия (+)2) раздражение (+)3) мышечное напряжение (+)4) крик (+)

Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма1) алгоритм «противостояние»2) алгоритм «саморегуляция»3) алгоритм «действие»4) алгоритм «взаимодействие» (+)

Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?1) узнать причину беспокойства (+)2) выслушать пациента3) аргументировать отказ4) поблагодарить пациента за неравнодушие

Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?1) поблагодарить пациента за неравнодушие2) сопроводить решение проблемы (+)3) выслушать пациента4) аргументировать отказ

Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма1) алгоритм «состояние» (+)2) алгоритм «противостояние»3) алгоритм «взаимодействие»4) алгоритм «саморегуляция»

Какой шаг в алгоритме «действие» является первым?1) выслушать пациента (+)2) обсудить варианты решения проблемы3) поблагодарить пациента за неравнодушие4) сопроводить решение проблемы

Нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться:
а) когнитивные нарушения +
б) коньюктивные нарушения
в) апативные нарушения2. Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом:
а) говорить только на высоких тонах
б) не говорить на высоких тонах +
в) не имеет значения4. Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях:
а) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника +
б) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи
в) на этот счет нет рекомендаций экспертов5. Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации:
а) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена
б) получивший информацию не реагирует на нее
в) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято +7. Чтобы незрячий пациент сел, необходимо:
а) взять его за локоть и усадить на стул
б) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула
в) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник +8. Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии:
а) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру +
б) назначить успокаивающие средства;
в) необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т. Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями:
а) следует задавать вопросы, которые требуют длинных ответов
б) не имеет значения
в) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка +10. Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо:
а) взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его
б) объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности +
в) забрать у него трость, так как она может помешать ему11. Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями:
а) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент +
б) нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент
в) не имеет значения12. Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке:
а) использование наглядных материалов
б) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет» +
в) присутствие переводчика13. Вербальное проявления агрессии:
а) повышенный тон речи +
б) пониженный тон речи
в) обычный тон речи14. Эйджизм — это:
а) дискриминация по расовому признаку
б) дискриминация по гендерному признаку
в) дискриминация по возрасту +15. Деменция — это приобретённое слабоумие, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти16. Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом:
а) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации
б) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов +
в) эти явления не связаны17. Пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +18. Особенности общения с пожилыми
а) использование неформального стиля общения
б) использование формального стиля общения +
в) подойдет любой стиль общения19. Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул:
а) «Что стоите? Садитесь!»
б) «Вам удобно? Может, сядете?»
в) «Садитесь, пожалуйста» +20. Один из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом:
а) письменная
б) невербальная +
в) устная21. Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации:
а) пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия +
б) пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения
в) пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению22. Один из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом:
а) формальная
б) вербальная +
в) неформальная23. Доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +24. Коммуникация в медицине:
а) получение информации медработником от пациента
б) взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом +
в) передача информации от медицинского работника пациенту25. Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом:
а) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента
б) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию
в) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры +26. Совершеннолетние пациенты с задержкой развития:
а) не способны подписывать юридические документы
б) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь +
в) недееспособны27. Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы:
а) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения +
б) громким голосом призовете его к порядку
в) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию28. Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам:
а) не следует использовать жесты — это отвлекает
б) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента
в) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова +29. Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ:
а) метод «да-нет» +
б) сурдоперевод
в) мнемонический метод30. Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента:
а) повышенный голос
б) попытка спокойного разговора +
в) громкая музыка

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Правила общения с различными категориями пациентов

Тип ИОМ: ИОМ-Т

Вид ИОМ: ЭОК с видеолекцией

Ответственная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Специальность: Сестринское дело.

Дополнительные специальности: Акушерское дело, Общая практика, Лечебное дело.

Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Видео с ответами можно посмотреть здесь.

Решения интерактивных ситуационных задач

Представьте, что вы работаете в ОРИТ. В одной из палат отделения лежит пациент К. с тяжелой дыхательной недостаточностью. Он в сознании, подключен к аппарату ИВЛ.

В отделении разрешены посещения родственников. К пациенту К. пришла его жена. Она находится в растерянности, не знает, как вести себя с мужем, находящимся на ИВЛ, и обратилась к вам за разъяснениями.

Дайте ответы на вопросы, заданные женой пациента К.

Нуждается ли пациент, находящийся на ИВЛ, в общении с другими людьми? Можно ли с ним разговаривать? Поймет ли он то, что ему говорят?

Нет, не нуждается. Больной на ИВЛ не способен поддерживать общение

Разговор с больным, находящимся на ИВЛ, не рекомендован, так как это будет волновать его

Отсутствие общения травмирует психику пациента, больной нуждается в общении, поэтому необходимо разговаривать с ним, даже если он не может ответить

Можно ли наладить контакт с пациентом на ИВЛ? Есть ли какие-нибудь методы, которые помогут понять, что его беспокоит, о чем он думает и т

Это невозможно, так как больной подключен к аппарату ИВЛ

В принципе, это возможно. Придумайте сами, как это сделать!

Для подобных пациентов разработан метод «ДА, НЕТ». Попросите мужа сжимать вашу руку. Одно сжатие будет означать «нет», два сжатия — «да».

Можно ли наладить связь с пациентом на ИВЛ, если он не может двигать руками?

В принципе, это возможно, но для этого нужно сложное оборудование (например, МРТ)

Для установления контакта в подобном случае можно использовать моргание глазами: два моргания — «да», одно — «нет»

Ваш пациент — мальчик, подросток 14 лет с болями в животе. Он пришел с мамой. Как вы будет выстраивать взаимодействие с ребенком и его мамой в ходе консультации?

Что вы сделаете после того, как мама ребенка закончит свой подробный рассказ о его заболевании?

Следует осмотреть ребенка — попрошу лечь его на кушетку и начну объективное обследование

Попрошу ребенка подтвердить сказанное мамой — «да» или «нет»

Обращусь к ребенку и попрошу его рассказать, что с ним случилось и что его беспокоит: «Что еще тебя беспокоит?»

Спросите ли вы ребенка, согласен ли он на осмотр в присутствии матери?

Нет, ему 14 лет, и при его осмотре должен присутствовать официальный опекун ( в данном случае — его мать)

Потребую, чтобы мать вышла из кабинета

Спрошу ребенка, согласен ли он на осмотр в присутствии матери. Далее буду действовать в зависимости от его ответа

Какой речевой модуль рекомендуется использовать, когда вы хотите попросить мать ребенка выйти из кабинета, чтобы опросить и осмотреть его без свидетелей?

Ваш сын уже достаточно взрослый, и у меня есть к нему вопросы, которые я бы хотел (хотела) обсудить наедине. Если я узнаю от него что-то важное, я обязательно расскажу вам об этом

Ваш сын уже достаточно взрослый, и я хочу поговорить с ним без свидетелей. Возможно, у него есть важные тайны от вас.

Ваш сын уже достаточно взрослый, и у меня есть к нему вопросы, которые я бы хотел (хотела) обсудить наедине. Я смогу ответить на все его вопросы. А, если я почувствую, что он должен поделиться с вами важной информацией, я посоветую ему сделать это. Вы согласны?

Представьте, что ваш пациент лишен способности к самообслуживанию и требует постоянного ухода. За ним ухаживает его жена. Она любит его, просиживает у его постели круглые сутки, предупреждая каждую его просьбу. Вы заметили, что женщина измучена, выглядит уставшей, на грани срыва.

В отношении жены пациента, которая за ним ухаживает, ничего делать не следует, — она не мой пациент

Я вообще не интересуюсь, кто ухаживает за моим пациентом, мое дело — лечебный процесс

Жена, ухаживающая за моим пациентом, от части тоже мой пациент, и я должен (должна) в рамках своих возможностей о ней позаботиться

Что вы посоветуете жене вашего пациента, которая ухаживает за ним, предупреждая каждое его желание?

Продолжать уход в прежнем объеме

В этой ситуации советы невозможны и бесполезны

Не делать того, что пациент может сделать сам. Предоставить ему возможность самостоятельно делать то, что ему посильно

Что вы посоветуете жене вашего пациента для улучшения ее самочувствия?

Предложу принимать валериану и другие успокаивающие средства

Проявлю сочувствие, расскажу о необходимости отдыха, при признаках депрессии — предложу обратиться к психиатру или психотерапевту

Ответы на вопросы теста

Вербальные проявления агрессии

Выберите НЕСКОЛЬКО правильных ответов

специфический тембр голоса

грубые слова, оскорбления

нарастающий темп речи, сбивчивая речь

Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом

Выберите ОДИН правильный ответ

вербальная и невербальная

с помощью устной и письменной речи

с помощью устной речи

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?

иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры

Дискриминация — это

негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т

негативное отношение ко всем пациентам

стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т.

термин, не имеющий отношения к общению врача (медицинской сестры) и пациента

ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?

использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов

ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом

взять пациента за руку, провести к стулу и направить руку пациента к спинке стула

дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул

установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу

откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится

Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?

«Присядьте — ка!»

пациент сам должен сообразить, что ему нужно сесть на стул, а если не хочет, пусть стоит

Как привлечь внимание пациента с нарушением слуха?

помахать рукой, или похлопать по плечу, или прикоснуться к руке

громко выкрикнуть имя пациента

постучать ложкой по чашке или блюдцу

дернуть за рукав

быстро включать-выключать свет

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?

доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные

доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала

Когнитивные нарушения — это

нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т.

нарушения способности к творчеству

Коммуникация в медицине — это

односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию)

получение информации пациентом от медицинского работника

Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?

медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта

медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется

характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым

медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении

медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком

Национальные стандарты ГОСТы Р серии 52623 о профессиональных коммуникациях в процессе выполнения сестринских вмешательств

ГОСТы Р серии 52623 содержат требования к профессиональным коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств

на федеральном уровне вопросы профессиональных коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств регулируют не ГОСТы, а стандартные операционные процедуры (СОПы)

ГОСТы Р серии 52623 не регулируют требования к коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств

ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение медицинской организации

ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение каждой отдельной медицинской сестры

Невербальные проявления агрессии

постукивание по предметам (например, ногой и ножку стула)

сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони

пронизывающий взгляд «в упор»

Неверные высказывания о людях с психическими заболеваниями

люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании

люди с психическими нарушениями не способны работать

люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что — плохо

люди с психическими нарушениями ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей

Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц

сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента

сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться

пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц

у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах

необходимо говорить четко и внятно

не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?»

необходимо максимально упрощать информацию

Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это

«Вам нужно быть внимательнее и смотреть на надписи на «таблетнице»!»

«Что вы наделали? Вы что, не видите, что там написано — «утром», «днем», «вечером»?»

«Так делать нельзя! Вы все напутали!»

«Так и умереть можно! Что же вы элементарных вещей не понимаете?»

Правильное суждение о деменции

деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений

пациент с деменцией не запоминает недавние события

Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом

внутри человека — комок боли

пациент кричит не на меня, а мне

следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии

если я смогу помочь, человек успокоится

коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее

передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию

пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками

пациент с афазией не способен и не нуждается в общении

не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента

человек с нарушениями речи способен понять собеседника

смотреть прямо в глаза пациенту

не кричать в ухо

говорить громко и четко

Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски

коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения

необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны

люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения

при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом

пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика

не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»

присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания

присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации

при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику

необходимо особенно четко произносить слова, стараться выразительно артикулировать

из десяти слов хорошо прочитываются девять

не следует использовать жесты — это отвлекает

не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента

Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами

не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть

при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами

когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь

если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту

такого метода не существует

не допускаются до голосования

должны иметь опекунов

Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе

посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления

будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов

родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал

посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций

не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка

Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт

информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей

разобраться и занять сторону того, кто прав

не обращать внимания

обратиться в органы опеки

Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет

игровая форма общения

прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует

форма общения не имеет значения

Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?

попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их

попытка дать человеку «выпустить пар»

попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас

Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?

использование простых фраз

просто сказать: «Присаживайтесь» — пациент способен самостоятельно сориентироваться с помощью трости

подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение

Эйджизм — это

дискриминация по религиозному признаку

дискриминация людей с ограниченными возможностями

Поскольку у каждого пациента свой характер и индивидуальная манера поведения, что нельзя не учитывать в медицинской практике, разработаны вопросы для итогового тестирования «Правила общения с различными категориями пациентов» – тесты с ответами НМО.

Вербальные проявления агрессии

№1 (все верны):

  • грубые слова, оскорбления;+
  • нарастающий темп речи, сбивчивая речь;+
  • повышенный тон речи;+
  • специфический тембр голоса.+

Виды коммуникаций между врачом (медицинский сестрой) и пациентом

  • вербальная и невербальная;+
  • с помощью устной и письменной речи;
  • с помощью устной речи;
  • только вербальная;
  • только невербальная.

Всегда ли присутствие родственников или знакомых пациента-иностранца, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом?

  • всегда;
  • иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры;+
  • наоборот, это всегда мешает взаимопониманию;
  • присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента.

Дискриминация — это

  • негативное отношение к определенным социальным группам (к старикам, или к иностранцам, или к геям, или к бедным, или к вегетарианцам и т.п.);+
  • негативное отношение ко всем пациентам;
  • ровное отношение ко всем людям, не смотря на их различия;
  • стигматизация, то есть проявление негативного отношения к носителю какого-то определенного признака. Различают стигматизацию наркоманов, онкобольных, больных СПИДом и т.п.;
  • термин, не имеющий отношения к общению врача (медицинской сестры) и пациента.

Допустима ли практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях?

  • использование речевых модулей ведет к росту числа жалоб пациентов;
  • на этот счет нет рекомендаций экспертов;
  • ни в коем случае нельзя использовать, так как это ведет к росту недопонимания между медицинским работником и пациентом;
  • разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника;+
  • стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи.

Если незрячий пациент вошел в кабинет, необходимо

  • взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его;
  • дать пациенту время самому сориентироваться в кабинете и найти стул;
  • забрать у него трость, так как она может помешать ему;
  • объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности.+

Если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения, вы

  • громким голосом призовете его к порядку;
  • откажете пациенту в помощи — пусть придет, когда успокоится;
  • позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения;+
  • скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию;
  • установите прямой зрительный контакт, постараетесь решительным взглядом показать свою силу.

Как предложить пациенту, вошедшему в кабинет, сесть на стул?

  • «Вам удобно? Может, сядете?»;
  • «Присядьте — ка!»;
  • «Садитесь, пожалуйста»;+
  • «Что стоите? Садитесь!»;
  • пациент сам должен сообразить, что ему нужно сесть на стул, а если не хочет, пусть стоит.

Как привлечь внимание пациента с нарушением слуха?

  • быстро включать-выключать свет;
  • громко выкрикнуть имя пациента;
  • дернуть за рукав;
  • помахать рукой, или похлопать по плечу, или прикоснуться к руке;+
  • постучать ложкой по чашке или блюдцу.

Какое влияние может оказать дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом?

  • доказано, что представители бедных слоев никогда не вызывают пренебрежительного отношения со стороны медицинского персонала;
  • доказано, что представители этнических меньшинств всегда получают такую же медицинскую помощь, как и остальные;
  • доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации;
  • доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов;+
  • эти явления не связаны.

Когнитивные нарушения — это

  • выраженная деменция;
  • двигательные нарушения;
  • нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться и т.п.;+
  • нарушения речи;
  • нарушения способности к творчеству.

Коммуникация в медицине — это

  • взаимодействие, предполагающее обмен информацией между медицинским работником и пациентом;+
  • односторонний процесс, в котором медицинский работник играет активную роль (передает информацию), а пациент — пассивную (принимает информацию);
  • передача информации от медицинского работника пациенту;
  • получение информации медработником от пациента;
  • получение информации пациентом от медицинского работника.

Медсестра расположилась на расстоянии 70 см от пациента. Вторглась ли она в личную зону этого пациента и как ей следует общаться с ним, находясь в этой зоне?

  • медсестра находится в интимной зоне пациента, что требует особо деликатности при общении;
  • медсестра находится в личной зоне пациента и это требует вежливого обращения, однако прямой зрительный контакт не рекомендуется;
  • медсестра находится в личной зоне пациента, и это требует доверительных интонаций при общении и периодически — прямого зрительного контакта;+
  • медсестра находится в социальной зоне пациента, и это не требует соблюдения каких-либо особых правил общения — общаться можно как с незнакомым, случайно встреченным человеком;
  • характер общения не должен зависеть от расстояния до пациента — достаточно быть просто вежливым.

Национальные стандарты ГОСТы Р серии 52623 о профессиональных коммуникациях в процессе выполнения сестринских вмешательств

  • ГОСТы Р серии 52623 не регулируют требования к коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств;
  • ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение каждой отдельной медицинской сестры;
  • ГОСТы Р серии 52623 оставляют вопросы коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств на усмотрение медицинской организации;
  • ГОСТы Р серии 52623 содержат требования к профессиональным коммуникациям при выполнении сестринских вмешательств;+
  • на федеральном уровне вопросы профессиональных коммуникаций при выполнении сестринских вмешательств регулируют не ГОСТы, а стандартные операционные процедуры (СОПы).

Невербальные проявления агрессии

№15 (все верны):

  • мышечное напряжение;+
  • постукивание по предметам (например, ногой и ножку стула);+
  • пронизывающий взгляд «в упор»;+
  • сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони.+

Неверные высказывания о людях с психическими заболеваниями

№16 (все верны):

  • люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании;+
  • люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что — плохо;+
  • люди с психическими нарушениями не способны работать;+
  • люди с психическими нарушениями ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.+

Особенности консультации пациента в присутствии сопровождающих лиц

№17 (все верны):

  • пациент может стесняться обсуждать свои проблемы в присутствии сопровождающих лиц;+
  • сопровождающие лица могут отвлекать внимание от интересов пациента;+
  • сопровождающие лица могут перебивать пациента, мешать ему высказаться;+
  • у пациента и сопровождающих его лиц могут быть разные представления о потребностях пациента, его болезни и его заботах.+

Особенности общения с пожилыми

№18 (все верны):

  • использование формального стиля общения;+
  • не следует задавать вопрос: «Вы меня понимаете?»;+
  • необходимо говорить четко и внятно;+
  • необходимо максимально упрощать информацию.+

Пациент за один раз выпил все таблетки, положенные ему в «таблетницу» на сутки. Правильная реакция медицинской сестры, обнаружившей это

  • «Вам нужно быть внимательнее и смотреть на надписи на «таблетнице»!»;
  • «Так делать нельзя! Вы все напутали!»;
  • «Так и умереть можно! Что же вы элементарных вещей не понимаете?»;
  • «Что вы наделали? Вы что, не видите, что там написано — «утром», «днем», «вечером»?»;

Правильное суждение о деменции

№20 (все верны):

  • деменция может начинаться с появления когнитивных нарушений;+
  • деменция — это приобретённое слабоумие;+
  • пациент деменции способен чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе;+
  • пациент с деменцией не запоминает недавние события.+

Правильное суждение об агрессии, проявленной пациентом

№21 (все верны):

  • внутри человека — комок боли;+
  • если я смогу помочь, человек успокоится;+
  • пациент кричит не на меня, а мне;+
  • следует успокоиться, чтобы не провоцировать увеличения агрессии.+

Правильное суждение об обмене информацией при коммуникации

  • коммуникация — односторонний процесс, в котором одна сторона передает информацию, а другая получает ее;
  • передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято;+
  • передавший информацию не должен ждать подтверждения ее получения и правильного понимания партнером по взаимодействию;
  • передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена;
  • получивший информацию не реагирует на нее.

Правильное суждение об общении с пациентами отделений реанимации

  • пациент на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не способен к общению;
  • пациент отделения реанимации не страдает от отсутствия общения;
  • пациент с афазией не способен и не нуждается в общении;
  • пациенты отделений реанимации не нуждаются в общении с медицинскими работниками;
  • пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия.+

Правильное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями

№24 (все верны):

  • не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент;+
  • не стесняйтесь переспросить, если не поняли пациента;+
  • следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;+
  • человек с нарушениями речи способен понять собеседника.+

Правильное суждение об общении со слабослышащим пациентом

№25 (все верны):

  • говорить громко и четко;+
  • не говорить на высоких тонах;+
  • не кричать в ухо;+
  • смотреть прямо в глаза пациенту.+

Правильное суждение об особенностях общения с пациентами, использующими для передвижения коляски

  • коляска — это часть неприкасаемого пространства человека с ограниченными возможностями, который нуждается в коляске для перемещения;+
  • люди с ограниченными возможностями в чем-то похожи на детей и, как дети, требуют специального обращения;
  • необходимо всегда активно оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, не спрашивая их об этом и не дожидаясь просьбы с их стороны;
  • при общении с инвалидом лучше разговаривать не с ним самим, а с сопровождающим его лицом;
  • пустую инвалидную коляску, стоящую в неудобном месте, можно передвинуть, не спрашивая разрешения у лица, который ею пользуется.

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, пользующимся помощью сурдопереводчика

№27 (все верны):

  • не следует обращаться к сурдопереводчику со словами: «Скажите ей» или «Спросите у него»;+
  • при разговоре не следует обращаться в сурдопереводчику;+
  • присутствие сурдопереводчика позволяет избежать ошибок и недопонимания;+
  • присутствие сурдопереводчика помогает сэкономить время консультации.+

Правильное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам

  • из десяти слов хорошо прочитываются девять;
  • не следует использовать жесты — это отвлекает;
  • не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента;
  • необходимо особенно четко произносить слова, стараться выразительно артикулировать;
  • нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова.+

Правильные суждения об общении со слабовидящими пациентами

№29 (все верны):

  • если вы перемещаетесь, предупредите его: не заставляйте вашего собеседника говорить в пустоту;+
  • когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь;+
  • не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» тому, кто на самом деле не может видеть;+
  • при встрече обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами.+

Рекомендуемый метод общения с пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ

  • метод «да-нет»;+
  • метод «раз-два»;
  • мнемонический метод;
  • сурдоперевод;
  • такого метода не существует.

Совершеннолетние пациенты с задержкой развития

  • должны иметь опекунов;
  • не допускаются до голосования;
  • не способны подписывать юридические документы;
  • недееспособны;
  • способны давать информированное согласие на медицинскую помощь.+

Современные представления о посещениях родственников и об участии семьи в лечении и уходе

  • будучи непрофессионалами, родственники только мешают лечению пациентов;
  • доказано, что посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков;+
  • посещения родственников ведут к росту внутрибольничных инфекций;
  • посещения родственников волнуют пациентов и отрицательно влияют на процесс выздоровления;
  • родственники нарушают порядок в отделениях стационара и отвлекают персонал.

Тактика медицинских работников в отношении родителей, испытывающих вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии

  • назначить успокаивающие средства;
  • не вмешиваться, переживания родителей не являются заботой медицинского работника, который лечит ребенка;
  • не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру;+
  • необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.п..

Тактика медицинского работника в случае, если родители больного ребенка пытаются втянуть его (работника) в травмирующий ребенка внутрисемейный конфликт

  • информировать родителей о том, как родительский конфликт может повлиять на благополучие их ребенка. Не принимать сторону одного из конфликтующих родителей;+
  • не обращать внимания;
  • обратиться в органы опеки;
  • разобраться и занять сторону того, кто прав.

Форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет

  • игровая форма общения;+
  • прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
  • форма общения не имеет значения.

Форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет

  • игровая форма общения;
  • прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует;
  • форма общения не имеет значения.

Что из перечисленного поможет погасить возбуждение агрессивного пациента?

№37 (все верны):

  • попытка дать человеку «выпустить пар»;+
  • попытка понять, в какой проблемой столкнулся пациент, и постараться решить ее здесь и сейчас;+
  • попытка разобраться, какими причинами вызвана столь бурная реакция пациента, и признать их;+
  • попытка спокойного разговора.+

Что может помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке?

  • использование жестикуляции;
  • использование наглядных материалов;
  • использование простых фраз;
  • представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет»;+
  • присутствие переводчика.

Чтобы незрячий пациент сел, необходимо

  • взять его за локоть и усадить на стул;
  • взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула;
  • подставить стул сзади, чтобы пациент задней поверхностью бедер почувствовал его прикосновение;
  • просто сказать: «Присаживайтесь» — пациент способен самостоятельно сориентироваться с помощью трости.

Эйджизм — это

  • дискриминация людей с ограниченными возможностями;
  • дискриминация по возрасту;+
  • дискриминация по гендерному признаку;
  • дискриминация по расовому признаку;
  • дискриминация по религиозному признаку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: