Профессиональное выгорание самодиагностика и профилактика тесты с ответами нмо по алфавиту

НМО — непрерывное медицинское образование. Форма повышения квалификации медицинских работников. Применяется в том числе для реализации действующего условия, по которому медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию, — проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.

В рамках развития системы НМО Минздравом России совместно с профессиональными НКО запущена модель отработки основных принципов НМО — приказы МЗ РФ № 837 от 11. 2013 г. и МЗ РФ № 837 от 11 ноября 2013 г.

В настоящее время работа с НМО осуществляется на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России — edu. rosminzdrav.

Я чувствую себя эмоционально опустошенным

  • никогда
  • очень редко
  • иногда
  • часто
  • очень часто
  • каждый день

После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон»

Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу

Я хорошо понимаю, что чувствуют мои коллеги и стараюсь учитывать это в интересах дела

Я чувствую, что общаюсь с некоторыми коллегами без теплоты и расположения к ним

После работы мне на некоторое время хочется уединиться

Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами

Я чувствую угнетенность и апатию

Я уверена, что моя работа нужна людям

В последнее время я стала более черствой по отношению к тем, с кем я работаю

Я замечаю, что моя работа ожесточает меня

У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление

Моя работа все больше меня разочаровывает

Мне кажется, что я слишком много работаю

Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегам

Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех

Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе

Во время работы я чувствую приятное оживление

Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного

Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе

На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемам

В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей

Этот психический процесс, по мнению Селье, определяет силу воздействия стресса на специалиста:
а) восприятие +
б) внимание
в) мышление2. Физическая активность является условием сохранения:
а) отдыха
б) бодрости +
в) зависит от ситуации3. Данный этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более:
а) социализация
б) адаптация
в) дебют профессионального выгорания +4. Третий этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание +
б) выносливость
в) концентрация5. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение:
а) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
б) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
в) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха +6. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются:
а) рабочие
б) профессиональные +
в) трудовые7. Отказ от активности является экономией энергии по сценарию:
а) доминирование
б) компромисс
в) бездействие +8. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются:
а) естественные +
б) профессиональные
в) трудовые9. Стрессогенный фактор имеет следующие измерение:
а) объем
б) периодичность воздействия
в) интенсивность +10. Первый этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание
б) экономия энергии +
в) концентрация11. Стрессогенный фактор имеет следующие измерение:
а) время воздействия +
б) объем
в) постоянство воздействия12. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию:
а) бездействие
б) доминирование +
в) обособление13. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно»:
а) интенсивность воздействия +
б) интенсивность и время воздействия
в) интенсивность, объем и время воздействия14. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию:
а) доминирование
б) бездействие
в) обособление +15. Управление собой требует на втором этапе:
а) самоконтроля +
б) положительного самоотношения
в) адаптации16. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно»:
а) интенсивность и время воздействия
б) время воздействия +
в) интенсивность, объем и время воздействия17. Особенностью функционального режима «Полное горение» является:
а) специалист «горит» постоянно
б) специалист «горит» периодами
в) специалист «горит» в отношении привлекательных дел +18. Управление собой требует на первом этапе:
а) положительного самоотношения
б) самоосознания +
в) адаптации19. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста не относится:
а) скорость реакции
б) мимика
в) характер +20. Этот стрессогенный фактор относится к группе «Фатально»:
а) работа без выходных
б) хроническое и неизлечимое заболевание пациента +
в) затяжной конфликт21. Этот стрессогенный фактор не относится к группе «Продолжительно»:
а) потеря работы +
б) работа без выходных
в) затяжной конфликт22. Как изменяется самооценка специалиста после воздействия стрессоров группы «Фатально»:
а) растет принятие себя
б) снижается уверенность в себе +
в) улучшается самоотношение23. Этот стрессогенный фактор относится к группе «Продолжительно»:
а) потеря работы
б) оба варианта верны
в) неблагоприятный психологический климат +24. Как изменяется отношение специалиста к своему труду после воздействия стрессоров группы «Фатально»:
а) повышается ценность труда
б) растет неудовлетворенность трудом +
в) отношение к труду не меняется25. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него:
а) спонтанности
б) привлекательности
в) доброжелательности +26. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально»:
а) время воздействия
б) интенсивность и время воздействия +
в) интенсивность, объем и время воздействия27. Профессиональное выгорание не является:
а) ресурсом +
б) психологической защитой
в) синдромом28. К профессиональному выгоранию не приводят стрессогенные факторы группы:
а) «фатально»
б) «продолжительно»
в) «сильно» +29. Профессиональное выгорание является:
а) клиническим нарушением +
б) ресурсом
в) оба варианта верны30. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него:
а) спонтанности
б) бодрости +
в) инициативности

Ответы к тесту НМО на тему «Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление»1. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии1) нерациональные;2) естественные;3) профильные;4) непрофильные;5) профессиональные. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию1) бездействие;2) доминирование;3) обособление;+4) избегание;5) компромисс. Физическая активность является условием сохранения1) доброжелательности;2) спонтанности;3) инициативности;4) бодрости;+5) привлекательности. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения1) привлекательности;2) доброжелательности;+3) бодрости;4) спонтанности;5) инициативности. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются1) нерациональные;2) профессиональные;+3) непрофильные;4) естественные;5) профильные. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально _______?1) интенсивность воздействия;2) интенсивность и время воздействия;+3) интенсивность, объем и время воздействия;4) время и объем воздействия;5) время воздействия. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно _______?1) время воздействия;+2) интенсивность и время воздействия;3) интенсивность воздействия;4) время и объем воздействия;5) интенсивность, объем и время воздействия. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно _______?1) интенсивность, объем и время воздействия;2) интенсивность и время воздействия;3) время воздействия;4) интенсивность воздействия;+5) время и объем воздействия. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии1) естественные;2) профессиональные;3) профильные;+4) непрофильные;5) нерациональные. Первый этап изменения профессионального поведения1) социализация;2) адаптация;3) экономия энергии;+4) дебют профессионального выгорания;5) профессиональное выгорание. Второй этап изменения профессионального поведения1) дебют профессионального выгорания;+2) адаптация;3) социализация;4) экономия энергии;5) профессиональное выгорание. Третий этап изменения профессионального поведения1) дебют профессионального выгорания;2) социализация;3) профессиональное выгорание;+4) экономия энергии;5) адаптация. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?1) трудные;2) рутинные;3) привлекательные;+4) отложенные;5) обязательные. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию1) обособление;2) доминирование;3) бездействие;+4) компромисс;5) избегание. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются1) естественные;+2) непрофильные;3) нерациональные;4) профильные;5) профессиональные. Главным в планировании отдыха является1) продумать время его начала;2) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;+3) уходить домой вовремя;4) продумать его продолжительность;5) планировать перерывы через каждые 2 часа. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии1) профессиональные;2) профильные;3) естественные;4) непрофильные;5) нерациональные. +18. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются1) непрофильные;2) нерациональные;3) естественные;4) профессиональные;5) профильные. +19. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима1) «экономия энергии»;2) «энергетический кризис»;3) «энергетический баланс»;4) «дефицит энергии»;+5) «полное горение». Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии1) профильные;2) профессиональные;3) нерациональные;+4) непрофильные;5) естественные. Сохранению контакта с собой помогает1) ориентация на других;2) концентрация на деле;3) сосредоточение на предмете;4) концентрация на пациенте;5) ориентация на себя. +22. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима1) «энергетический кризис»;2) «энергетический баланс»;3) «полное горение»;+4) «экономия энергии»;5) «дефицит энергии». Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения1) инициативности;+2) доброжелательности;3) привлекательности;4) спонтанности;5) бодрости. Что НЕ относится к видам потери энергии1) нерациональные;2) профессиональные;3) профильные;4) непрофильные;+5) естественные. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе называются1) профильные;2) непрофильные;3) естественные;4) профессиональные;5) нерациональные. +26. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию1) избегание;2) обособление;3) компромисс;4) доминирование;+5) бездействие. Стрессогенный фактор имеет следующие измерения1) интенсивность, время воздействия, объем;2) интенсивность и время воздействия;+3) время воздействия;4) интенсивность и объем;5) время воздействия и объем. Для восстановления контакта с собой используют технику1) приседания;2) прыжков;3) суммирования;4) растяжения;5) уединения. +29. Наличие результата деятельности является условием сохранения1) инициативности;+2) бодрости;3) доброжелательности;4) спонтанности;5) привлекательности. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность1) 1;+2) 2;3) 3;4) 4;5) 5.

Ответы к тесту НМО на тему «Предотвращение выгорания и конфликтов»1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты1) с врачами;+2) с коллегами;+3) с правительством;4) с представителями фармкомпаний;5) с родственниками пациента. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?1) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче;2) вина всегда лежит на медицинской сестре;3) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента;+4) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием;+5) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?1) биологическая подоплёка;2) обусловленность символических миром;+3) особая роль массмедиа;+4) социальная сконструированность;+5) чисто психологическая природа. Главная причина агрессии пациентов1) злой умысел;2) изменённое состояние сознания;3) психопатия;4) страх, переживание. Главное качество профессионала в социальной сфере1) безукоризненное следование формальным предписаниям;2) внушаемость;3) общий интеллект;4) рефлексия. Главный аспект реальности, в которой существует человек1) биологический;2) культурный;+3) физический;4) химический. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом1) воздействие массмедиа;+2) запреты в медицинской среде;+3) положительный настрой медперсонала;4) состояние больных;+5) хозяйственная деятельность администрации. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?1) донесение только правдивой информации;2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства;+3) косвенная индукция недоверия агрессии;+4) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;5) создание негативного образа врача. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?1) ответная агрессия;2) отсутствие симметричного ответа;+3) положительное отношение;+4) понимание первопричин агрессии пациента;+5) применение физической силы. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?1) власть персонала над пациентами;+2) доброжелательность персонала;3) наличие множества запретов;+4) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы;+5) природная недоброжелательность пациентов. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?1) игнорирование;2) настаивание на собственной правоте;3) осознание собственного состояния;+4) осознание состояния другого. +12. Каковы последствия профессионального выгорания?1) потеря интереса к профессии;+2) психическое благополучие;3) психологическая диссоциация;+4) психосоматические болезни;+5) увеличение доходов. Каковы причины профессионального выгорания?1) изматывающий труд;+2) интересная и разнообразная деятельность;3) нарушение идентичности себя в профессии;+4) только физическая усталость. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?1) игнорирование;2) ответная агрессия;3) принятие;+4) физическое подавление. Ключевой механизм существования человека в культурном мире1) биологическая борьба за выживание;2) психологические процессы;3) символические представления о должном;+4) экономические процессы. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это1) агрессия;2) безразличие;3) забота;+4) принятие;+5) эмпатия. +17. Конфликт с больным в сестринской практике1) абсолютно недопустим;+2) желателен;3) иногда допустим;4) приемлем. Конфликт – процесс1) двусторонний;+2) не основанный на эмпатии;3) односторонний;4) основанный на эмпатии;+5) самоиндуцирующийся. +19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено1) данными органов чувств;2) интроспекцией;3) исключительно объективной реальностью;4) нашими культурно-обусловленными интерпретациями. +20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена1) исключительно традицией;2) особой ролью больного как нуждающегося в помощи;+3) социальным положением медперсонала;4) уголовным кодексом. Особенность конфликтов в человеческой среде1) обусловленность биологическими инстинктами;2) обусловленность и психологией, и культурой;+3) чисто культурная обусловленность;4) чисто психологическая обусловленность. Ощущение усталости при выгорании1) объективно отражает утомление профессионала;2) обычно не проявляется;3) является психологическим феноменом;+4) является следствием только тяжёлого физического труда. Понятие рефлексии включает в себя1) внешний контроль;2) внушаемость;3) размышление о своих поступках;+4) самоконтроль;+5) самонаблюдение. +24. Причины агрессии больных1) безысходность;+2) давление больничной атмосферы;+3) надежда на скорое выздоровление;4) психическое благополучие;5) страх. +25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным1) агрессия;2) доброжелательность;+3) жалобы в администрацию;4) игнорирование;5) принятие. +26. Рефлексия в психологии – это1) вид эмпатии;2) отражение самого себя в собственном сознании;+3) способность к суждению;4) этичность поступков. Рефлексия – свойство1) в основе своей врождённое;+2) индивидуальное;3) исключительно приобретённое;4) социально обусловленное. Рефлексия – это компетенция1) общечеловеческая;+2) политическая;3) социальная;4) экономическая. Что входит в понятие профессионального выгорания?1) изматывание тяжёлым трудом;+2) интерес к работе;3) повышение продуктивности работы;4) привыкание к деятельности;+5) психологическая усталость. +30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?1) гиперрефлексивность;2) недостаток рефлексии;+3) психическое благополучие;4) удовлетворённость своей работой. Что является первопричинами выгорания?1) безрефлексивность;+2) комфортные условия труда;3) осмысленный труд;4) тяжёлые психологические условия труда;+5) тяжёлый труд «на износ». +32. Эмпатия – в основе своей процесс1) вербальный;2) социально-обусловленный;3) формализованный;4) эмоциональный

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Профессиональное выгорание самодиагностика и профилактика тесты с ответами нмо по алфавиту

202219. 2022

бодрость, дебют, деятельность, доброжелательность, интенсивность, поведение, потери энергии, рекомендации, ресурсы, специалист, тест нмо с ответами, факторыПредставляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Кардиология». Вторым этапом профессионального поведения является дебют профессионального выгорания. Главным в планировании отдыха является спланировать действия, которые дадут максимальный эффект. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются профильными. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд, называются естественными. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой такого функционального режима, как “полное горение”. Второй этап изменения профессионального поведения1) дебют профессионального выгорания; +
2) адаптация;
3) социализация;
4) экономия энергии;
5) профессиональное выгорание. Главным в планировании отдыха является1) продумать время его начала;
2) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект; +
3) уходить домой вовремя;
4) продумать его продолжительность;
5) планировать перерывы через каждые 2 часа. Для восстановления контакта с собой используют технику1) приседания;
2) прыжков;
3) суммирования;
4) растяжения;
5) уединения. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются1) непрофильные;
2) нерациональные;
3) естественные;
4) профессиональные;
5) профильные. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?1) трудные;
2) рутинные;
3) привлекательные; +
4) отложенные;
5) обязательные. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения1) инициативности; +
2) доброжелательности;
3) привлекательности;
4) спонтанности;
5) бодрости. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность1) 1; +
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5. Наличие результата деятельности является условием сохранения1) инициативности; +
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима1) «энергетический кризис»;
2) «энергетический баланс»;
3) «полное горение»; +
4) «экономия энергии»;
5) «дефицит энергии». Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию1) обособление;
2) доминирование;
3) бездействие; +
4) компромисс;
5) избегание. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию1) избегание;
2) обособление;
3) компромисс;
4) доминирование; +
5) бездействие. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию1) бездействие;
2) доминирование;
3) обособление; +
4) избегание;
5) компромисс. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима1) «экономия энергии»;
2) «энергетический кризис»;
3) «энергетический баланс»;
4) «дефицит энергии»; +
5) «полное горение». Первый этап изменения профессионального поведения1) социализация;
2) адаптация;
3) экономия энергии; +
4) дебют профессионального выгорания;
5) профессиональное выгорание. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются1) нерациональные;
2) профессиональные; +
3) непрофильные;
4) естественные;
5) профильные. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются1) естественные; +
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профильные;
5) профессиональные. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные; +
4) непрофильные;
5) нерациональные. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии1) нерациональные;
2) естественные;
3) профильные;
4) непрофильные;
5) профессиональные. +19. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии1) профессиональные;
2) профильные;
3) естественные;
4) непрофильные;
5) нерациональные. +20. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии1) профильные;
2) профессиональные;
3) нерациональные; +
4) непрофильные;
5) естественные. Сохранению контакта с собой помогает1) ориентация на других;
2) концентрация на деле;
3) сосредоточение на предмете;
4) концентрация на пациенте;
5) ориентация на себя. +22. Стрессогенный фактор имеет следующие измерения1) интенсивность, время воздействия, объем;
2) интенсивность и время воздействия; +
3) время воздействия;
4) интенсивность и объем;
5) время воздействия и объем. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе называются1) профильные;
2) непрофильные;
3) естественные;
4) профессиональные;
5) нерациональные. +24. Третий этап изменения профессионального поведения1) дебют профессионального выгорания;
2) социализация;
3) профессиональное выгорание; +
4) экономия энергии;
5) адаптация. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения1) привлекательности;
2) доброжелательности; +
3) бодрости;
4) спонтанности;
5) инициативности. Физическая активность является условием сохранения1) доброжелательности;
2) спонтанности;
3) инициативности;
4) бодрости; +
5) привлекательности. Что НЕ относится к видам потери энергии1) нерациональные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) непрофильные; +
5) естественные. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно _______?1) время воздействия; +
2) интенсивность и время воздействия;
3) интенсивность воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) интенсивность, объем и время воздействия. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно _______?1) интенсивность, объем и время воздействия;
2) интенсивность и время воздействия;
3) время воздействия;
4) интенсивность воздействия; +
5) время и объем воздействия. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально _______?1) интенсивность воздействия;
2) интенсивность и время воздействия; +
3) интенсивность, объем и время воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) время воздействия.

Ответы к тесту НМО на тему «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию1) бездействие;2) доминирование;+3) избегание;4) компромисс;5) обособление. Виды потери энергии1) естественные;+2) непрофильные;3) нерациональные;+4) профессиональные;+5) профильные. Второй этап изменения профессионального поведения1) адаптация;2) дебют профессионального выгорания;+3) профессиональное выгорание;4) социализация;5) экономия энергии. Главным в планировании отдыха является1) планировать перерывы через каждые 2 часа;2) продумать время его начала;3) продумать его продолжительность;4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;+5) уходить домой вовремя. Для восстановления контакта с собой используют технику1) приседания;2) прыжков;3) растяжения;4) суммирования;5) уединения. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются1) естественные;2) непрофильные;3) нерациональные;4) профессиональные;5) профильные. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него1) бодрости;2) доброжелательности;+3) инициативности;4) привлекательности;5) спонтанности. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него1) бодрости;2) доброжелательности;3) инициативности;+4) привлекательности;5) спонтанности. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него1) бодрости;+2) доброжелательности;3) инициативности;4) привлекательности;5) спонтанности. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся1) мимика;+2) осанка;+3) речь;+4) скорость реакции;+5) характер. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?1) обязательные;2) отложенные;3) привлекательные;+4) рутинные;5) трудные. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?1) адаптация;2) дебют профессионального выгорания;+3) профессиональное выгорание;4) социализация;5) экономия энергии. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения1) бодрости;2) доброжелательности;3) инициативности;+4) привлекательности;5) спонтанности. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность1) 1;+2) 2;3) 3;4) 4;5) 5. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха;+2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?1) «дефицит энергии»;+2) «экономия энергии»;3) бездействие;4) доминирование;5) обособление. Наличие результата деятельности является условием сохранения1) бодрости;2) доброжелательности;3) инициативности;+4) привлекательности;5) спонтанности. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима1) «дефицит энергии»;2) «полное горение»;+3) «экономия энергии»;4) «энергетический баланс»;5) «энергетический кризис». Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+2) специалист «горит» гордо;3) специалист «горит» периодами;4) специалист «горит» постоянно;5) специалист «горит» ярко. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию1) бездействие;+2) доминирование;3) избегание;4) компромисс;5) обособление. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию1) бездействие;2) доминирование;+3) избегание;4) компромисс;5) обособление. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию1) бездействие;2) доминирование;3) избегание;4) компромисс;5) обособление. +23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима1) «дефицит энергии»;+2) «полное горение»;3) «экономия энергии»;4) «энергетический баланс»;5) «энергетический кризис». Первый этап изменения профессионального поведения1) адаптация;2) дебют профессионального выгорания;3) профессиональное выгорание;4) социализация;5) экономия энергии. +25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются1) естественные;2) непрофильные;3) нерациональные;4) профессиональные;+5) профильные. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются1) естественные;+2) непрофильные;3) нерациональные;4) профессиональные;5) профильные. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии1) естественные;2) непрофильные;3) нерациональные;4) профессиональные;5) профильные. +28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии1) естественные;2) непрофильные;3) нерациональные;4) профессиональные;+5) профильные. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии1) естественные;2) непрофильные;3) нерациональные;+4) профессиональные;5) профильные. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии1) естественные;2) непрофильные;3) нерациональные;+4) профессиональные;5) профильные. Сохранению контакта с собой помогает1) концентрация на деле;2) концентрация на пациенте;3) ориентация на других;4) ориентация на себя;+5) сосредоточение на предмете. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т. называются1) естественные;2) непрофильные;3) нерациональные;+4) профессиональные;5) профильные. Третий этап изменения профессионального поведения1) адаптация;2) дебют профессионального выгорания;3) профессиональное выгорание;+4) социализация;5) экономия энергии. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения1) бодрости;2) доброжелательности;+3) инициативности;4) привлекательности;5) спонтанности. Физическая активность является условием сохранения1) бодрости;+2) доброжелательности;3) инициативности;4) привлекательности;5) спонтанности.

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Правила общения с трудным пациентом» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Правила общения с трудным пациентом» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».

Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа «носит» название «пациентский экстремизм». Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы снизить его эмоциональное напряжение. Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации, заключается в обеспечении собственной безопасности. Избегание конфликта с пациентом является для медсестры источником профессионального роста. Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к усилению агрессии пациента.

«Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его

1) искренность;
2) скромность;
3) агрессивность;
4) гендерную принадлежность;
5) уверенность

Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется

1) неудовлетворенность пациента;
2) пациентская клевета;
3) пациентская жалоба;
4) пациентский экстремизм; +
5) пациентский оговор.

В современных условиях ограничением деятельности медсестры является

1) уровень оплаты труда;
2) поддержка администрации;
3) страх жалобы пациента; +
4) квалификация медсестры;
5) платежеспособность пациента.

1) отвлечь его внимание;
2) выиграть время для ответных действий;
3) проверить свою стрессоустойчивость;
4) привлечь его внимание;
5) снизить его эмоциональное напряжение

1) выиграть время для ответных действий;
2) проверить свою стрессоустойчивость;
3) отвлечь его внимание;
4) снизить его эмоциональное напряжение; +
5) привлечь его внимание.

1) обеспечить собственную безопасность; +
2) отстоять свои интересы;
3) призвать на помощь коллегу;
4) удовлетворить потребность пациента;
5) погасить конфликт любой ценой.

1) профессионального роста; +
2) повышения стрессоустойчивости;
3) активности;
4) повышения трудовой мотивации;
5) стресса.

Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему

1) агрессия пациента усиливается; +
2) пациент чувствует вину;
3) уважение пациента к врачу падает;
4) уважение пациента к врачу растет;
5) агрессия пациента затухает.

1) уважение пациента к врачу растет;
2) пациент чувствует вину;
3) агрессия пациента усиливается; +
4) агрессия пациента затухает;
5) уважение пациента к врачу падает.

Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы?

1) алгоритм «саморегуляция»;
2) алгоритм «действие»; +
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «состояние»;
5) алгоритм «противостояние».

Какой алгоритм управления конфликтом использует специалист при угрозе жизни и здоровью?

1) алгоритм «состояние»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «действие»;
4) алгоритм «противостояние»;
5) алгоритм «взаимодействие»

Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?

1) поблагодарить пациента за неравнодушие;
2) выслушать пациента;
3) узнать причину беспокойства; +
4) аргументировать отказ;
5) сопроводить решение проблемы.

Какой шаг в алгоритме «действие» является первым?

1) обсудить варианты решения проблемы;
2) сопроводить решение проблемы;
3) поблагодарить пациента за неравнодушие;
4) выслушать пациента; +
5) узнать причину беспокойства.

Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?

1) выслушать пациента;
2) поблагодарить пациента за неравнодушие; +
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) сопроводить решение проблемы.

Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?

1) сопроводить решение проблемы; +
2) выслушать пациента;
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) поблагодарить пациента за неравнодушие.

Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние

1) свободы;
2) спокойствия; +
3) радости;
4) гордости;
5) тревоги.

1) радости;
2) гордости;
3) тревоги;
4) спокойствия; +
5) свободы.

Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние

1) свободы;
2) доброжелательности; +
3) тревоги;
4) радости.

Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «состояние»; +
2) алгоритм «противостояние»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «действие».

1) алгоритм «противостояние»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «состояние»;
5) алгоритм «действие»

Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «противостояние»;
4) алгоритм «состояние»

Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «противостояние»;
2) алгоритм «состояние»;
3) алгоритм «взаимодействие»; +
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «действие».

Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение

1) стоя; +
2) полулежа;
3) сидя на стуле;
4) лежа;
5) сидя в кресле.

При каком алгоритме управления конфликтом медсестра контролирует дыхание, мимику и позы?

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «действие»;
3) алгоритм «саморегуляция»;
4) алгоритм «противостояние»;
5) алгоритм «состояние»

При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от

1) физической агрессии; +
2) аутоагрессии;
3) вербальной агрессии;
4) раздражения;
5) косвенной агрессии.

При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от

1) физической агрессии;
2) косвенной агрессии; +
3) вербальной агрессии;
4) аутоагрессии;
5) раздражения.

1) раздражения;
2) аутоагрессии;
3) физической агрессии;
4) косвенной агрессии;
5) вербальной агрессии

Признаками агрессивного поведения являются

1) провокационные действия; +
2) крик; +
3) мышечное напряжение; +
4) раздражение; +
5) ступор.

Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это

1) привычка; +
2) манипуляция;
3) стресс;
4) выгорание.

1) стресс;
2) выгорание;
3) манипуляция;
4) привычка

Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей – это

1) манипуляция; +
2) стресс;
3) выгорание;
4) привычка.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица

1) затухание конфликта; +
2) потеря времени;
3) потеря терпения;
4) потеря контроля над ситуацией;
5) усиление конфликта.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица

1) потеря контроля над ситуацией; +
2) усиление конфликта;
3) потеря терпения;
4) затухание конфликта.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица

1) усиление конфликта; +
2) потеря контроля над ситуацией;
3) затухание конфликта;
4) потеря терпения.

1) целиком ответственность пациента;
2) целиком ответственность врача;
3) показатель ее непрофессионализма;
4) отчасти неизбежны; +
5) редкость.

Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем

1) выражение симпатии к пациенту;
2) демонстрация искренности;
3) демонстрация заинтересованности;
4) выражение пациентоориентированности; +
5) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах.

Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия

1) «я – не причина негативных эмоций пациента»;
2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
3) «всеобщая хвала претит разумному»;
4) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
5) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»

Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия

1) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»; +
2) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
3) «я – не причина негативных эмоций пациента»;
4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
5) «всеобщая хвала претит разумному».

Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»?

1) он помогает разрешить ситуацию ;
2) он оказывает моральную поддержку;
3) он выступает свидетелем ситуации;
4) он защищает при физической агрессии пациента;
5) он решает ситуацию вместо Вас; +

Опросник на эмоциональное выгорание MBI, адаптирован Н. Водопьяновой

Авторы онлайн-теста или опросника на эмоциональное выгорание, американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант опросника эмоционального выгорания адаптирован Н. Водопьяновой и доступен онлайн с ответами.

В данном онлайн-тесте на профессиональное выгорание на работе, диагностика уровня эмоционального выгорания идет не по стадиям, а по главным чертам синдрома эмоционального выгорания:

  • Эмоциональное истощение — ощущение опустошенности, вялости, серости, бессмысленности и беспросветности жизни; отсутствие или значительное снижение положительных эмоций; чувство физической и психологической усталости и т.д.
  • Деперсонализация — безразличие к работе и ее результатам, а также безразличие к коллегам, партнерам, клиентам. Это ситуации, когда работа выполняется скорее на автомате, для галочки или лишь бы была сделана. Зачастую речь не идет об откровенной халтуре, но и нет личной вовлеченности, человек не испытывает радости профессиональных достижений.
  • Редукция профессиональных достижений – снижение мотивации к работе, негативная оценка своего труда в целом и его результатов в частности. Сюда также включает неудовлетворенность своими обязанностями; человек может считать, что он достоин лучшего места, чем текущее. Некоторые начинают сторониться своих обязанностей, перекладывать задачи на коллег и т.д.

Соответственно, такие же названия получили и три шкалы, по которым выводятся ответы теста на эмоциональное выгорание на работе. По этим ответам и судят о наличии или отсутствии выгорания, а также о том, над какими его сторонами нужно работать в первую очередь.

Для самодиагностики и профилактики профессионального выгорания вы можете пройти данный тест на эмоциональное профессиональное выгорание с ответами. По полученным ответам и результатам вы сможете определить уровень вашего эмоционального выгорания и принять нужные меры.

На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдениеПравить

Выберите ОДИН правильный ответ

  • бодрость не возвращается после 40 минут отдыха
  • настроение не улучшается после 40 минут отдыха
  • настроение не улучшается после 20 минут отдыха
  • самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
  • самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха

Тест с ответами и предотвращение эмоционального выгорания

Для прохождения психологического онлайн-теста и получения ответов, вам не нужно регистрироваться.

С помощью данного психологического онлайн-теста на синдром эмоционального выгорания вы сможете пройти самодиагностику и, в зависимости от полученных ответов и результатов об уровне вашего выгорания, принять соответствующие меры.

Эмоциональное и профессиональное выгорание на работе — это серьезное психологическое нарушение, которое может привести к депрессии, стрессу, а также к профессиональной деформации.

Вот почему крайне важна его ранняя диагностика и своевременная профилактика. Подробнее об профессиональном выгорании вы можете прочитать в этой статье – Эмоциональное выгорание ваших сотрудников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: