Профессиональные выгорания источники дебют

Опросник выгорания Маслач (Maslach Burnout Inventory, MBI), в российской адаптации – Профессиональное выгорание (ПВ), предназначен для измерения основных показателей синдрома профессионального выгорания (перегорания): эмоционального истощения, деперсонализации и редукции профессиональных достижений.

В 2007 году в НИПНИ им. Бехтерева была проведена адаптация оригинального опросника Маслач применительно к медицинским работникам. Методика была дополнена математической моделью вычисления общего индекса перегорания (ИСП).

Адаптация: Н. Водопьянова, Е. Старченкова (2001); Е. И Лозинская, Н. Лутова, В. Вид (2007)

Представленные варианты теста различаются только формулировкой вопросов.

СПб. : Питер, 2008, ISBN 978-5-91180-891-4

Авторы второго, переработанного, издания книги анализируют изучение синдрома выгорания зарубежными учеными и излагают результаты собственных исследований. Читатели узнают не только о причинах и последствиях выгорания, методах его психодиагностики, но и о возможных способах помощи «выгорающим» работникам.

Профессиональные выгорания источники дебют

Лозинская, Н. Лутова, В. ВидСистемный индекс синдрома перегоранияСПб. : НИПНИ им. Бехтерева, 2007Методические рекомендации описывают новый способ определения системного индекса синдрома перегорания (burnout syndrome), который позволяет объединить основные параметры, соучаствующие в его формировании. Определение ИСП производится на основе теста MBI, предназначенного для измерения основных показателей синдрома перегорания. Оценка ИСП позволяет проводить широкие психодиагностические исследования, выявляющие как распространенность синдрома перегорания среди медицинских работников, так и степень его выраженности.

Каковы соматические предпосылки выгорания?

1) Депрессия;2) Нарушение циркадных ритмов;3) Усталость;4) Низкая самооценка;5) Возраст.

В чём принципиальная важность отличия представления о болезни у пациента по сравнению с таковым у врача?

1) Разная степень медицинской грамотности;2) Переживание места болезни в жизни и её влияния на жизнь;3) Отсутствие возможности повлиять на процесс.

Что значит «контекстуализация» процесса коммуникации?

1) Наделение высказываний не соответствующими им значениями;2) Наличие подразумеваемых данных соответственно принятому в группе/обществе;3) Приобретение коммуникацией общественного статуса.

В чём состоит «ответный ход» врача, позволяющий разгореться конфликту с близкими пациента?

Зачем врачу эмпатия?

1) Для подавления конфликта;2) Для понимания не высказываемых эмоций и отношений;3) Для более глубокого переживания и сострадания.

В какой степени врач должен то, что он «должен» делать и каким «должен» быть?

1) Как он хочет;2) В той мере, в какой это способствует лечебному процессу;3) Как того хотят пациент и его близкие.

Почему развивается циркадный компонент выгорания?

1) Частая необходимость бодрствовать в ночное время и спать – в дневное;2) Нехватка света;3) Сдвиг «внутренних часов» подобно смене часового пояса.

Чем понятие истощения эго отличается от депрессии?

1) Истощение эго хуже депрессии;2) Депрессия – термин клинический, истощение – психосоциальный;3) Истощение эго легче депрессии.

В чём смысл фразы «мысль изречённая есть ложь»?

1) Все люди лживы по натуре;2) Услышанное не есть в полной мере то, что предполагалось в высказывании;3) Понятое адресатом не соответствует сказанному.

Всегда ли выгорание – результат многолетней работы?

1) Зависит от пола;2) Нет;3) Да.

Какие уровни можно выделить у профессионального выгорания?

1) Психологический;2) Морфологический;3) Социокультурный;4) Соматический;5) Динамический.

Что такое коммуникативные презумпции?

1) Условия общения;2) Юридические аспекты отношений врач-пациент;3) Знание и установки, заранее приписываемые ситуации.

Каковы социокультурные предпосылки выгорания?

1) Нарушение социальной самоидентификации;2) Низкая зарплата;3) Несоответствие желаний и возможностей;4) Стрессы на работе.

В чём состоит «отказ» врача соответствовать принятым рамкам?

1) Нежелание работать;2) Отказ от принципов доказательной медицины;3) Неспособность играть социальную роль врача.

Что такое социальная идентичность?

1) Уровень потребления;2) Положение в табели о рангах;3) Осознание своего соответствия принятым в обществе атрибутам;4) Профессия, должность, образование.

В чём особенность восприятия клиники, больницы близкими пациента?

1) Место силы;2) Учреждение для отдыха и возможности обо всём забыть;3) Среда со множеством запретов и покрытая тайнами.

Каковы психологические предпосылки выгорания?

1) Истощение эго;2) Депрессия;3) Детренированность.

Почему коммуникативный конфликт разгорается?

1) Нежелание сторон успокоиться;2) Стороны конфликта плохо воспитаны;3) Тема конфликта требует его усиления. 4) Путём «отзеркаливания» стороны подхватывают посылы друг друга.

В чём состоит рефлексивность врача во время коммуникации?

1) Соответствие сказанного реальному положению дел;2) Обдумывание каждого слова;3) Умение отследить смысл собственных высказываний.

Каков оптимальный путь предотвращения конфликта близких пациента и врача?

1) Врач отправляет в администрацию;2) Врач сдерживается;3) Врач работает над своей социальной идентичностью.

Наше отношение к социальной реальности обусловлено:
а) культурно-обусловленными интерпретациями +
б) интроспекцией
в) данными органов чувств2. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента:
а) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента
б) косвенная индукция недоверия агрессии +
в) донесение только правдивой информации3. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента:
а) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента
б) донесение только правдивой информации
в) создание негативного образа врача +4. Какова причина профессионального выгорания:
а) изматывающий труд +
б) только физическая усталость
в) интересная деятельность5. Какова причина профессионального выгорания:
а) только физическая усталость
б) разнообразная деятельность
в) нарушение идентичности себя в профессии +6. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) ответная агрессия
б) положительное отношение +
в) применение физической силы7. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) применение физической силы
б) присутствие симметричного ответа
в) отсутствие симметричного ответа +8. Один из способов смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента:
а) понимание первопричин агрессии пациента +
б) непонимание первопричин агрессии пациента
в)9. Одна из причин агрессии пациентов:
а) психопатия
б) изменённое состояние сознания;
в) переживание +10. Одна из причин агрессии пациентов:
а) психопатия
б) страх +
в) злой умысел11. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) воздействие массмедиа +
б) положительный настрой медперсонала. в) хозяйственная деятельность администрации12. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) положительный настрой медперсонала. б) состояние больных +
в) состояние врачей13. Какой из факторов играет роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом:
а) запреты в медицинской среде +
б) разрешения в медицинской среде
в) хозяйственная деятельность администрации14. Конфликт – процесс:
а) не основанный на эмпатии
б) односторонний
в) двусторонний +15. Конфликт – процесс:
а) самоиндуцирующийся +
б) самоипровоцирующийся
в) самоизолирующийся16. Конфликт – процесс
а) основанный на симпатии:
б) основанный на эмпатии +
в) не основанный на эмпатии17. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внушаемость
б) самопознание
в) самонаблюдение +18. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внушаемость
б) самоконтроль +
в) отсутствие самоконтроля19. Понятие рефлексии включает в себя:
а) внешний контроль
б) непонимание действий
в) размышление о своих поступках +20. Одна из конфликтогенных особенностей медицинской среды:
а) природная недоброжелательность пациентов
б) наличие множества запретов +
в) природная доброжелательность пациентов21. Одна из конфликтогенных особенностей медицинской среды:
а) власть персонала над пациентами +
б) доброжелательность персонала
в) природная недоброжелательность пациентов22. Конфликт с больным в сестринской практике:
а) желателен
б) недопустим +
в) приемлем23. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) мэром
б) правительством
в) коллегами +24. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) мэром
б) родственниками пациента +
в) представителями фармкомпаний;25. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с:
а) представителями фармкомпаний;
б) правительством
в) врачами +26. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) агрессия
б) эмпатия +
в) злобность27. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) принятие +
б) антипатия
в) апатия28. Один из ключевых элементов правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту:
а) безразличие
б) агрессия
в) забота +29. Третий этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание +
б) экономия энергии
в) социализация30. Второй этап изменения профессионального поведения:
а) социализация
б) дебют профессионального выгорания +
в) экономия энергии

Этот психический процесс, по мнению Селье, определяет силу воздействия стресса на специалиста:
а) восприятие +
б) внимание
в) мышление2. Физическая активность является условием сохранения:
а) отдыха
б) бодрости +
в) зависит от ситуации3. Данный этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более:
а) социализация
б) адаптация
в) дебют профессионального выгорания +4. Третий этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание +
б) выносливость
в) концентрация5. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение:
а) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
б) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
в) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха +6. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются:
а) рабочие
б) профессиональные +
в) трудовые7. Отказ от активности является экономией энергии по сценарию:
а) доминирование
б) компромисс
в) бездействие +8. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются:
а) естественные +
б) профессиональные
в) трудовые9. Стрессогенный фактор имеет следующие измерение:
а) объем
б) периодичность воздействия
в) интенсивность +10. Первый этап изменения профессионального поведения:
а) профессиональное выгорание
б) экономия энергии +
в) концентрация11. Стрессогенный фактор имеет следующие измерение:
а) время воздействия +
б) объем
в) постоянство воздействия12. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию:
а) бездействие
б) доминирование +
в) обособление13. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно»:
а) интенсивность воздействия +
б) интенсивность и время воздействия
в) интенсивность, объем и время воздействия14. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию:
а) доминирование
б) бездействие
в) обособление +15. Управление собой требует на втором этапе:
а) самоконтроля +
б) положительного самоотношения
в) адаптации16. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно»:
а) интенсивность и время воздействия
б) время воздействия +
в) интенсивность, объем и время воздействия17. Особенностью функционального режима «Полное горение» является:
а) специалист «горит» постоянно
б) специалист «горит» периодами
в) специалист «горит» в отношении привлекательных дел +18. Управление собой требует на первом этапе:
а) положительного самоотношения
б) самоосознания +
в) адаптации19. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста не относится:
а) скорость реакции
б) мимика
в) характер +20. Этот стрессогенный фактор относится к группе «Фатально»:
а) работа без выходных
б) хроническое и неизлечимое заболевание пациента +
в) затяжной конфликт21. Этот стрессогенный фактор не относится к группе «Продолжительно»:
а) потеря работы +
б) работа без выходных
в) затяжной конфликт22. Как изменяется самооценка специалиста после воздействия стрессоров группы «Фатально»:
а) растет принятие себя
б) снижается уверенность в себе +
в) улучшается самоотношение23. Этот стрессогенный фактор относится к группе «Продолжительно»:
а) потеря работы
б) оба варианта верны
в) неблагоприятный психологический климат +24. Как изменяется отношение специалиста к своему труду после воздействия стрессоров группы «Фатально»:
а) повышается ценность труда
б) растет неудовлетворенность трудом +
в) отношение к труду не меняется25. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него:
а) спонтанности
б) привлекательности
в) доброжелательности +26. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально»:
а) время воздействия
б) интенсивность и время воздействия +
в) интенсивность, объем и время воздействия27. Профессиональное выгорание не является:
а) ресурсом +
б) психологической защитой
в) синдромом28. К профессиональному выгоранию не приводят стрессогенные факторы группы:
а) «фатально»
б) «продолжительно»
в) «сильно» +29. Профессиональное выгорание является:
а) клиническим нарушением +
б) ресурсом
в) оба варианта верны30. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него:
а) спонтанности
б) бодрости +
в) инициативности

Главный аспект реальности, в которой существует человек1) химический2) культурный (+)3) биологический4) физический

Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным1) принятие (+)2) доброжелательность (+)3) агрессия4) жалобы в администрацию

Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?1) принятие (+)2) физическое подавление3) ответная агрессия4) игнорирование

Ключевой механизм существования человека в культурном мире1) символические представления о должном (+)2) экономические процессы3) психологические процессы4) биологическая борьба за выживание

Рефлексия – это компетенция1) политическая2) общечеловеческая (+)3) экономическая4) социальная

В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты1) с коллегами (+)2) с врачами (+)3) с родственниками пациентов (+)4) с правительством

Особенность конфликтов в человеческой среде1) обусловленность биологическими инстинктами2) обусловленность и психологией, и культурой (+)3) чисто культурная обусловленность4) чисто психологическая обусловленность

Причины агрессии больных1) безысходность (+)2) давление больничной атмосферы (+)3) надежда на скорое выздоровление4) страх (+)

Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом1) воздействие массмедиа (+)2) запреты в медицинской среде (+)3) положительный настрой медперсонала4) состояние больных (+)

Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это1) агрессия2) эмпатия (+)3) забота (+)4) принятие (+)

Главное качество профессионала в социальной сфере1) общий интеллект2) рефлексия (+)3) внушаемость4) безукоризненное следование формальным предписаниям

В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?1) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента (+)2) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием (+)3) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины (+)4) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче

Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?1) положительное отношение (+)2) понимание первопричин агрессии пациента (+)3) отсутствие симметричного ответа (+)4) ответная агрессия

Конфликт с больным в сестринской практике1) желателен2) абсолютно недопустим (+)3) приемлем4) иногда допустим

Каковы причины профессионального выгорания?1) нарушение идентичности себя в профессии (+)2) только физическая усталость3) интересная и разнообразная деятельность4) изматывающий труд (+)

Что является первопричинами выгорания?1) тяжёлый труд на износ (+)2) тяжёлые психологические условия труда (+)3) комфортные условия труда4) безрефлексивность (+)

Конфликт – процесс1) двусторонний (+)2) самоиндуцирующийся (+)3) односторонний4) основанный на эмпатии (+)

Понятие рефлексии включает в себя1) размышление о своих поступках (+)2) самоконтроль (+)3) самонаблюдение (+)4) внешний контроль

Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?1) осознание состояния другого (+)2) настаивание на собственной правоте3) игнорирование4) осознание собственного состояния (+)

Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?1) хозяйственная деятельность администрации (+)2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства (+)3) донесение только правдивой информации4) косвенная индукция недоверия агрессии (+)

Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?1) удовлетворённость своей работой2) недостаток рефлексии (+)3) гиперрефлексивность4) психическое благополучие

Что входит в понятие профессионального выгорания?1) психологическая усталость (+)2) привыкание к деятельности (+)3) интерес к работе4) изматывание тяжёлым трудом (+)

Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?1) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы (+)2) доброжелательность персонала3) власть персонала над пациентами (+)4) наличие множества запретов (+)

Каковы последствия профессионального выгорания?1) психическое благополучие2) потеря интереса к профессии (+)3) психосоматические болезни (+)4) психологическая диссоциация (+)

Эмпатия – в основе своей процесс1) формализованный2) эмоциональный (+)3) социально-обусловленный4) вербальный

В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?1) особая роль массмедиа (+)2) социальная сконструированность (+)3) обусловленность символических миром (+)4) биологическая подоплёка

Рефлексия – свойство1) социально обусловленное2) индивидуальное3) в основе своей врождённое (+)4) исключительно приобретённое

Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена1) социальным положением медперсонала2) уголовным кодексом3) особой ролью больного как нуждающегося в помощи (+)4) исключительно традицией

Рефлексия в психологии – это1) вид эмпатии2) отражение самого себя в собственном сознании (+)3) способность к суждению4) этичность поступков

Наше отношение к социальной реальности обусловлено1) исключительно объективной реальностью2) нашими культурно-обусловленными интерпретациями (+)3) интроспекцией4) данными органов чувств

Ощущение усталости при выгорании1) объективно отражает утомление профессионала2) обычно не проявляется3) является психологическим феноменом (+)4) является следствием только тяжёлого физического труда

Главная причина агрессии пациентов1) психопатия2) страх, переживание (+)3) изменённое состояние сознания4) злой умысел

Ответы на тесты НМО.

Здесь вы найдёте правильные ответы на тесты непрерывного медицинского образования. На страницах тестов собраны все возможные вопросы каждого теста и все варианы ответов. Верные ответы выделены цветом, полужирным шрифтом и помечены знаком плюс (+).

Аутизм

  • Взгляд в будущее людей с аутизмом
  • Применение прогрессивных технологий в лечении аутизма
  • Медицинский и обслуживающий персонал работающий с РАС
  • План лечения и помощи, ориентированный на сильные стороны и центрированный на пациента
  • Оценка необходимой помощи людям с аутизмом

Где можно получить новую профессию в зрелом возрасте

Для взрослого человека есть два основных способа сменить профессию:

  • получить второе высшее образование;
  • обучиться на курсах профессиональной переподготовки.

Есть еще и третий способ: закончить какие-нибудь хобби-курсы. Можно найти предложения самых разных направлений — от ручного вязания до создания компьютерных игр. Однако после такого обучения нельзя получить полноценный документ об образовании. Подобные курсы больше подходят для саморазвития, а не для приобретения профессии с перспективой поиска работы.

Поэтому рассмотрим подробно первые два варианта. В отличие от любительских курсов они дают возможность получить полноценное профессиональное образование.

Для наглядности основные различия представлены в таблице.

РазличияПрофессиональная переподготовкаВторое высшее образование
Средний срок обучения1,5 -3 месяца3-4 года
С каким образованием принимаютСреднее профессиональное / высшееВысшее
Документ об окончанииДиплом установленного образцаДиплом государственного или установленного образца

Далее рассмотрим каждый вид обучения более подробно.

Второе высшее

По названию понятно, что условия поступления предполагают обязательное наличие первого высшего образования. Во многих ВУЗах созданы отдельные факультеты для обучения по таким программам.

Поступить на второе высшее гораздо проще, чем на первое. Для поступления достаточно пройти тестирование или собеседование. Никакие вступительные экзамены сдавать не понадобится, за исключением творческих учебных заведений. При поступлении в литературный, художественный, музыкальный или театральный ВУЗ нужно сдать творческий экзамен по профилю.

В среднем обучение длится 3 года, но точный срок зависит от конкретной программы. Если какие-либо учебные дисциплины совпадают с дипломом первого образования, их перезачтут. Поэтому, чем ближе профиль новой профессии к уже имеющейся, тем меньше по времени предстоит учиться. В некоторых случаях срок обучения может сократиться до 2 лет. Если же получаемая профессия не имеет ничего общего с предыдущей, то, наоборот, время учебы увеличится до 4 лет.

Обучаться можно в разных формах:

  • очно;
  • заочно;
  • дистанционно.

Зрелым людям больше всего подойдет дистанционная форма, так как она позволяет составить индивидуальный график обучения.

Законодательно никаких возрастных ограничений для поступления нет. Однако ВУЗы имеют право устанавливать внутренний возрастной ценз. Такую информацию можно заранее узнать на сайте института или в приемной комиссии.

Второе высшее образование нельзя получить бесплатно, даже если первое было получено на платной основе.

По окончании ВУЗа выпускник получает диплом о высшем образовании государственного или установленного образца. В государственных аккредитованных учебных заведениях выдают документ государственного образца. Диплом установленного образца можно получить в негосударственном ВУЗе, не прошедшем аккредитацию, но имеющем лицензию на образовательную деятельность.

Следует знать, что работодатели по-разному относятся к дипломам установленного образца. Для одних вид диплома не имеет значения, а другие требуют от соискателей только государственный документ.

Рекомендуем курсы переподготовки педагогов на базе высшего образования!

Профессиональная переподготовка

Этот вариант получения новой профессии относится к ДПО — дополнительному профессиональному образованию. Он позволяет освоить родственное направление деятельности в своей сфере или получить абсолютно новую специальность. Например, педагог может стать психологом, а врач — косметологом. В то же время, бухгалтер сможет переобучиться на программиста, а специалист с техническим образованием стать учителем.

Поступить на курсы профпереподготовки можно с любым высшим или средним профессиональным образованием. Никаких возрастных ограничений для поступающих нет.

Для зачисления на курсы достаточно подать заявление и приложить к нему необходимые документы. Экзамены или другие вступительные испытания сдавать не нужно.

На обучение профессиям, которые требуют глубоких медицинских знаний, принимают только дипломированных медработников. Поэтому люди с техническим или экономическим образованием не смогут стать психотерапевтами или косметологами.

Формы обучения, как и при получении второго высшего, могут быть разными. Самым популярным и распространенным является дистанционное дополнительное образование. Обучаясь полностью удаленно, взрослые люди могут совмещать получение новой профессии с работой и семейными делами.

Обучение по программам профессиональной переподготовки платное. Однако с 2021 года в рамках федерального проекта «Содействие занятости» можно переобучиться по новой специальности абсолютно бесплатно. Такая возможность доступна следующим группам людей:

  • лицам старше 50 лет и предпенсионерам;
  • некоторым категориям безработных;
  • женщинам в декретном отпуске;
  • безработным женщинам с детьми до 7 лет.

Выбрать программу и подать заявку на обучение можно на «Госуслугах».

По окончании любых курсов профпереподготовки выпускник получает диплом установленного образца, который дает законное право работать по специальности, указанной в нем.

Если не получается сменить профессию

Бывает так, что человек хочет что-то изменить в своей жизни, но не может решиться на радикальные перемены или нет средств на переобучение.

Можно попробовать поменять сферу деятельности. Например, педагог, уставший от работы в школе, может заняться репетиторством или давать частные онлайн-уроки.

Попробуйте найти такую работу, в которой можно применить навыки вашей предыдущей профессии. Так, строитель, уставший от физической работы, может стать продавцом в специализированном магазине стройматериалов, а медсестра — косметологом в салоне красоты.

Предотвратить профессиональное выгорание поможет какое-нибудь серьезное увлечение: фотография, рукоделие, спорт, рыбная ловля. Хобби отвлекает от рутины и восстанавливает эмоциональное равновесие. К тому же, со временем любительское занятие может начать приносить доход.

Прежде чем кардинально менять сферу деятельности, следует взвесить все «за» и «против», оценить риски и собственные возможности.

Возможна ли смена профессии после 30, 40, 50 лет

Да, поменять сферу деятельности можно независимо от возраста. Эта возможность зависит не от количества прожитых лет, а от личных качеств и конкретных житейских обстоятельств. Основные факторы, влияющие на смену профессии:

  • обучаемость;
  • материальный уровень;
  • наличие свободного времени.

Одни люди уже к тридцати годам начинают жаловаться на ухудшение памяти, а другие сохраняют способность быстро схватывать и запоминать новое до преклонных лет.

У взрослых людей больше расходов и меньше времени, чем у молодежи. Нужно содержать семью, выплачивать ипотеку, помогать пожилым родителям. Выделить для себя средства на обучение из семейного бюджета бывает нелегко. Также дети, быт, работа, повседневные дела отнимают практически все время.

Сложно осваивать новый вид деятельности с нуля, если она никак не связана с текущей работой. Например, учителю музыки относительно легко будет переобучиться на звукооператора, но, если он решит стать автослесарем, могут возникнуть трудности.

Нелегко придется и при освоении специальностей с длительным циклом обучения. Так, чтобы стать врачом, придется закончить ВУЗ (6 лет) и пройти специализацию в ординатуре (3 года). Если начать учиться в 40 лет, то работать по специальности можно будет не раньше, чем через 9-10 лет.

Наряду с этим, есть немало профессий, которые можно освоить за короткий срок.

Во многом успех зрелых людей в обучении зависит от уровня мотивации. Чем он выше, тем легче будет учиться.

Рекомендуем курсы профпереподготовки с присвоением квалификации!

Чему лучше учиться в зрелом возрасте

В целом, это зависит от конкретного человека, его возможностей и предпочтений. Лучше выбирать профессии, не требующие длительного обучения, но, в то же время, востребованные и доступные для людей любого возраста.

  • Педагог. Преподаватели нужны во всех детских учреждениях: детских садах, школах, образовательных и досуговых центрах. Можно переобучиться на воспитателя детского сада, учителя начальных классов, преподавателя-предметника, руководителя кружка или секции, преподавателя музыкальной, художественной или спортивной школы.
  • Менеджер туристической фирмы. Эта работа подойдет коммуникабельным и общительным людям. В обязанности такого сотрудника входит информирование клиентов о различных турах и маршрутах, продажа туров, оформление страховок и туристических виз, бронирование билетов.
  • Флорист. Работать предстоит в цветочном магазине или студии, выполняющей заказы по декору помещений для разных мероприятий. В обязанности флориста входит составление композиций и букетов из цветов и других растений.
  • Веб-дизайнер. Для работы нужно будет освоить программу «Фотошоп» на профессиональном уровне. Специалисты этого востребованного направления занимаются оформлением сайтов и групп в соцсетях, создают постеры и рекламные макеты, разрабатывают дизайн различных приложений. Дополнительная привлекательность этой профессии в том, что работать можно по свободному графику, удаленно.
  • Рабочие и строительные профессии. Электрики, плиточники, штукатуры, плотники, сантехники, специалисты по ремонту широкого профиля всегда смогут найти работу. Трудиться можно как индивидуально, так и в строительной бригаде.

Получить дополнительное образование у нас!

Онкология

  • Гемангиома век («вишневая» гемангиома)
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: хирургическое удаление
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: глубокий тип, регресс
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: поверхностный тип, регресс
  • Врожденная капиллярная гемангиома век: глубокий тип

Тест с ответами по теме «Стресс и профессиональное выгорание в работе медицинской сестры»

1) 12 месяцев;2) 3 месяца;3) 6 месяцев;4) 24 месяца.

Метод безоценочного осознанного наблюдения задействует механизмы

1) Нейропластичности;2) Нейропротекции;3) Психогигиены;4) Мобильности.

Интервенции по изменению образа жизни в лечении выгорания включают

1) Физические упражнения;2) Диету и режим питания;3) Физиотерапию;4) Все вышеперечисленное.

Методика обмена накопленного внеурочного рабочего времени на ваучеры для получения услуг получила название

1) Тайм-банкинг;2) Тайм-менеджмент;3) Тайм-филлинг;4) Тайминг.

Какие основные группы фармпрепаратов используются для симптоматического лечения синдрома выгорания?

1) Антидепрессанты;2) Снотворные;3) Анксиолитики;4) Все вышеперечисленные.

К задачам профилактики профессионального выгорания не относится

1) Коррекция выгорания;2) Предотвращение выгорания;3) Выявление выгорания на ранних стадиях;4) Выявление врачей с высоким риском выгорания.

Назовите оптимальный для врача способ высказать свое мнение и идеи по модернизации рабочей среды для профилактики выгорания

1) Собрание;2) Опрос;3) Доверительная беседа с подчиненными;4) Доверительная беседа с руководством.

Опросник Маслач не включает шкалу

1) Эмоционального истощения;2) Деперсонализации;3) Профессиональной эффективности;4) Эмоциональной лабильности.

Укажите рекомендованный режим физических нагрузок для профилактики выгорания

1) 2 дня в неделю по 30 минут;2) 3 дня в неделю по 20 минут;3) 3 дня в неделю по 30 минут;4) Ежедневно.

Укажите НЕмедицинскую сферу интересов, как профилактику выгорания

1) Повышение профессиональной квалификации;2) Сон;3) Хобби;4) Общение с коллегами.

Какая черта характера способствует развитию психических нарушений у врача при длительном психоэмоциональном воздействии на работе?

1) Поведенческая персеверация;2) Перфекционизм;3) Выносливость;4) Вера в собственные силы.

К первым признакам последствий влияния стресса на работе относят

1) Злоупотребление психоактивными веществами;2) Алкоголизм;3) Нарушение сна;4) Тяжелую депрессию с суицидальными мыслями.

К критериям депрессивного эпизода относят

1) Снижение настроения почти ежедневно, не менее 2 недель, вне зависимости от ситуации;2) Снижение настроения ежедневно, не менее 1 недели, вне зависимости от ситуации;3) Снижение настроения почти ежедневно, не менее 3 недель, вне зависимости от ситуации;4) Снижение настроения почти ежедневно, не менее 4 недель, вне зависимости от ситуации.

К симптомам эмоционального выгорания НЕ относят

1) Тревожные состояния;2) Тремор рук;3) Депрессию;4) Ощущение бессмысленности происходящих событий.

Назовите основные составляющие синдрома эмоционального выгорания

1) Эмоциональная истощенность;2) Деперсонализация;3) Редукция профессиональных достижений;4) Все вышеперечисленное.

Ответы: при возникновении сложностей обращайтесь к автору за помощью через Telegram или e-mail.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ. Если при отправке донатавыходит ошибка, напишите автору.

Спасибо, что вы с нами!

Тест с ответами по теме «Профилактика профессионального выгорания у специалистов медицинских учреждений»

1) Зависит исключительно от вида стрессовой ситуации;2) Обусловлено многочисленными факторами как личностными, так и факторами среды, характеристиками стресса;+3) Является неизменным в течение жизни;4) Является статичным в течение жизни.

Расстройства, связанные со стрессом

1) Не снижают качества жизни;2) Требуют оценки специалистом и назначения медикаментозного или немедикаментозного лечения (психотерапия);+3) Не требуют специального лечения;4) Не влияют на социальную активность.

Какие стратегии совладания с эмоциональным выгоранием относят к патологичным?

1) Уход в виртуальную реальность;+2) Попытка исправить состояние покупками;+3) Трудоголизм;+4) Обращение к специалисту (психиатру, психотерапевту).

Какие признаки эмоционального выгорания есть у человека со стороны эмоциональной сферы?

1) Астения;2) Отказ от общения;3) Ослабление памяти;4) Повышенная тревожность

Поводом для обращения к психотерапевту может послужить

1) Трудности с адаптаций (например, смена работы);+2) Желание исследовать свои возможности, особенности;+3) Проживание кризисной ситуации;+4) Желание исследовать свои переживания

В каком году было введено понятие «burnout» (выгорание)?

1) 1974;+2) 1970;3) 1964;4) 1981.

В каком порядке верно расставлены стадии формирования эмоционального выгорания согласно 12 стадиям по Фрейденбергеру и Норт?

1) Навязчивое желание проявить себя. Пренебрежение своими потребностями. Депрессия. Отрицание возникающих проблем;2) Навязчивое желание проявить себя. Пренебрежение своими потребностями. Отрицание возникающих проблем. Депрессия;+ 3) Депрессия. Пренебрежение своими потребностями. Навязчивое желание проявить себя. Отрицание возникающих проблем;4) Депрессия. Пренебрежение своими потребностями. Отрицание возникающих проблем. Навязчивое желание проявить себя.

На каких сферах жизни отражается эмоциональное выгорание?

1) Финансовая;2) Социальная;+3) Поведенческая;+4) Когнитивная

Дистресс — это

1) Негативный, затянувшийся стресс;+2) То же самое, что стресс;3) Положительный стресс;4) Отсутствие стресса.

Какие 4 наиболее распространенные когнитивные искажения предлагает Альберт Эллис в модели SWAT?

1) Оценочность, антропоморфизм, чтение мыслей, долженствование;2) Чтение мыслей, сверхобобщение, толерантность к фрустрации, катастрофизация;3) Сверхобобщение, долженствование, оценочность, персонализация;4) Толерантность к фрустрации, долженствование, катастрофизация, оценочность

Какие существуют терапевтические мишени при эмоциональном выгорании?

1) Полное поглощение своей работой;2) Игнорировать стрессор;3) Изменить поведение;+4) Устранить стрессор

По статистике Medscape, кто больше подвержен эмоциональному выгоранию?

1) Пожилые люди;2) Женщины;+3) Пожилые люди и мужчины;4) Мужчины.

К естественным последствиям стресса относится

1) Апатия;2) Усталость;+3) Нарушения адаптации;4) Выгорание.

Устранить стрессор — это значит

1) Разделить работу и отдых;+2) Оставаться на работе подольше;3) Попросить уменьшить зарплату;4) Брать работу на дом.

Техника «торможения мыслей» направлена на

1) Переключение внимания на телесные ощущения;2) Переключение внимания на эмоции;3) Активизацию мышления;4) Переключение внимания с мышления на восприятие

Расстройство приспособительных реакций

1) Может развиться после смены страны проживания;+2) Развивается после событий исключительно угрожающего характера;3) Развивается после природной катастрофы;4) Не требует помощи специалиста.

Что из перечисленного является психологическим фактором, влияющим на выгорание?

1) Непродуктивные копинг-стратегии;+2) Самокритичность;+3) Медленное продвижение по карьерной лестнице;4) Перфекционизм

Избегание неприятной ситуации можно отнести скорее к

1) Непродуктивному решению ситуации;+2) Творческому подходу к решению ситуации 3) Нетворческому подходу к решению ситуации  4) Продуктивному решению ситуации.

Какого из предложенных этапов выгорания (Фрейденбергер и Норт) не существует?

1) Внутренняя пустота;2) Пренебрежение своими потребностями;3) Гнев;+4) Обезличивание.

Фаза истощения

1) Не относится к стрессу;2) Является завершающей фазой стресса;+3) Имеет место только при патологическом, вредном стрессе;4) Является начальной стадией стресса.

Какие последствия перфекционизма для межличностных контактов?

1) Улучшение межличностных отношений;2) Дефицит близких отношений;+3) Конфликты;+4) Конкуренция

Нормальная тревога

1) Снижает качество жизни;2) Интенсивна и выражена;3) Непродолжительна;+4) Не связана с реальной ситуаций.

Трехкомпонентная модель выгорания (Маслач и Джексон) включает

1) Снижение профессиональных достижений;+2) Лень;3) Эмоциональное истощение;+4) Деперсонализация

Деперсонализация при выгорании — это

1) Негативное, отстраненное отношение к людям;+2) Депрессивное состояние;3) Потеря интереса к жизни;4) Ощущение сниженного эмоционального фона.

К копинг-ресурсам можно отнести

1) Социальная поддержка;+2) Интеллектуальные возможности;+3) Финансовое состояние;+4) Состояние здоровья

Установке оценочная свойственны следующие слова-маркеры

1) Невозможно, нереально, не получится, не справлюсь;2) Плохой, хороший, никчемный, глупый;+3) Все, никто, все, ничто, всюду, нигде, никогда, всегда, вечно, постоянно;4) Должен, должно, должны, не должен, не должны, обязательно, «во что бы то ни стало».

«Прогрессирующая релаксация» Эдмунда Джекобсон относится к

1) Когнитивной технике;2) Мышечной релаксации;+3) Релаксации с помощью дыхания;4) Активизирующей технике.

Патологическая тревога

1) Непродолжительна;2) Продолжительна;+3) Не снижает продуктивность деятельности;4) Может быть не связана с реальной ситуацией

Снижение уровня стресса при эмоциональном выгорании является

1) Единственной помощью;2) Не требуется;3) Симптоматической «скорой помощью»;+4) Бессмысленным.

1) Негативный стресс;2) Положительный стресс;3) Патологический стресс;+4) Нейтральное по воздействию явление.

Профессиональные факторы, влияющие на эмоциональное выгорание у врачей?

1) Высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов;+2) Повышение в должности в медицинской организации;3) Высокие требования к подготовке медицинского работника;+4) Нахождение в сфере негативных эмоций больных людей

Что не является первым признаком эмоционального выгорания?

1) Расстройство мотивации;2) Проблемы со сном;3) Депрессия;+4) Перепады настроения.

Патологическая тревога в отличие от нормальной

1) Неинтенсивна;2) Не выражена;3) Снижает продуктивность деятельности и качество жизни;+4) Непродолжительна.

На устойчивость к стрессу влияют

1) Должность;2) Наличие определенных внешних характеристик;3) Личностные особенности;+4) Поведение в стрессовой ситуации

Какая мысль соответсвует черно-белому мышлению?

1) «Они все успевают, а я не успеваю»;2) «Ну это же случайность. Это не считается!»;3) «Если не справился блестяще, значит, не справился вообще»;+4) «Я всегда должен/должна хорошо выглядеть и быть на пике формы».

Какие существуют социальные стереотипы и стереотипы о самом эмоциональном выгорании, которые подкрепляют синдром?

1) Если вы чувствуете усталость — необходимо отдохнуть;2) Нужно сохранять баланс между работой и личной жизнью;3) Истинно вовлеченные сотрудники не выгорают;+4) Сначала поработай, потом поешь

Психологическими причинами выгорания могут быть

1) Генетика;2) Лень;3) Самокритика;+4) Прокрастинация.

Чем астения отличается от усталости?

1) Астения характеризуется временным снижением активности организма в результате напряжения;2) Астения и усталость — это одно и то же;3) Астения не нуждается в специальном лечении;4) Астения проходит полностью после полноценного отдыха и обостряется после повседневной активности

Тревога — это

1) Является исключительно позитивным явлением;2) Нормальная реакция, возникающая в ситуации неопределённости;+3) Возникает только в ситуациях выраженной угрозы;4) Является исключительно негативным явлением.

Установке сверхобобщение свойственны следующие слова-маркеры

1) Невозможно, нереально, не получится, не справлюсь;2) Должен, должно, должны, не должен, не должны, обязательно, «во что бы то ни стало»;3) Все, никто, все, ничто, всюду, нигде, никогда, всегда, вечно, постоянно;+4) Плохой, хороший, никчемный, глупый.

Найдите патогенный способ преодолеть выгорание

1) Заняться творчеством;2) Заняться экстремальным видом спорта;+3) Полноценно отдохнуть;4) Провести время на природе.

Врачи какой специализации наиболее подвержены выгоранию, по данным Medscape?

1) Педиатры;2) Психиатры;3) Дерматологи;4) Неврологи

Прогрессивный пятиступенчатый подход (Дж. Гринберг) включает в себя стадию

1) Отстранённость;2) «Недостаток топлива»;+3) Гнев;4) Принятие.

Что не поможет при дезадаптивном перфекционизме?

1) Переключение с результата на процесс;2) Принцип «малых шагов»;3) Усилить концентрацию на важности завершения задачи;+4) Парадоксальное предписание «делай плохо».

С целью диагностики эмоционального выгорания можно использовать

1) Тест на шизофрению;2) Опросник выгорания К. Маслач;+3) Личностный опросник Кеттелла;4) Тест госпитальной тревоги и депрессии.

В лечении тревожных расстройств используется

1) Сочетание медикаментозной терапии и психотерапии;+2) Физическая нагрузка;3) Психотерапия;+4) Медикаментозная терапия

Какие признаки эмоционального выгорания есть у человека со стороны соматической сферы?

1) Ощущение изоляции;2) Частые нервные срывы;3) Пассивность;4) Нарушенный сон

На устойчивость к стрессу могут влиять

1) Природные явления;2) Состояние на момент действия стресс-фактора;+3) Географическое положение;4) Характеристики самого стресса (продолжительность, вид и пр

Когда мы стремимся сфокусировать внимание на достижениях, которые можем получить в результате преодоления стрессовой ситуации, то это скорее

1) Неэффективный подход к разрешению стрессовой ситуации;2) Непродуктивный подход к решению задачи;3) Не поможет нам справиться со стрессом;4) Скорее продуктивный подход к решению задачи

Термин «эмоциональное выгорание» правильно применять по отношению к

1) Работе;+2) Воспитанию детей;3) Отношениям;4) Хобби.

В формуле Альберта Эллиса АВС что является В?

1) Физиологические реакции;2) Убеждения;+3) Поведение;4) Эмоции.

1) Рекомендована помощь специалиста (психиатра, психотерапевта);+2) Рекомендуется брать больше рабочей нагрузки;3) Достаточно релаксационных техник;4) Специальная помощь не требуется.

Понятие «burnout» (выгорание) было введено в научный оборот американским психиатром

1) Э. Берном;2) К. Юнгом;3) Х. Фрейденбергом;+4) З. Фрейдом.

Когда медицинский персонал подвергается риску развития выгорания?

1) Когда требования к работе превышают ресурсы;+2) Когда требования к работе ниже ресурсов;3) Когда требования к работе равны ресурсам;4) Когда поставлены нечеткие требования к работе

Какие последствия для продуктивной деятельности у перфекционизма?

1) Повышение качества жизни;2) Хроническое переутомление;+3) Поведение избегания;+4) Состояние «паралича» активности

Какой способ справляться с выгоранием наиболее популярный среди врачей, по данным Medscapе?

1) Играть или слушать музыку;2) Заниматься спортом;+3) Есть не полезную пищу;4) Курение.

Дезадаптивному перфекционизму свойственно

1) Способность испытывать глубокое удовлетворение, повышать самооценку на основе достижений;2) Руководствоваться надеждой на успех, испытывать легкую степень взволнованности и азарт;3) Концентрировать внимание на собственных недостатках и мысли о том, как бы избежать ошибки;+4) При выполнении способность учитывать как собственные ресурсы, так и ограничения.

Копинги — это

1) Формы поведения в стрессовых ситуациях;+2) Интенсивные эмоциональные реакции;3) Навязчивые мысли о позитивном событии;4) Навязчивые мысли о негативном событии.

Копинг-стратегии включают

1) Поведение и эмоциональный компонент;2) Поведение, эмоциональные и когнитивные аспекты;+3) Только поведение;4) Поведение и когнитивные аспекты.

Выберете неверное утверждение в отношении стадий по Фрейденбергеру и Норту

1) Этапы всегда идут в определенном порядке;+2) Определенные этапы могут пропускаться;3) Продолжительность каждого этапа варьируется индивидуально у разных индивидуумов;4) Можно одновременно находиться на нескольких этапах цикла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: